Formula 2 hadzhar oderzhal tretju pobedu v sezone 437ce50.jpg

Формула 2: Хаджар одержал третью победу в сезоне

Субботний спринт Ф2 в Сильверстоуне прошёл достаточно радостно, и после финиша первой гонки уик-энда было предчувствие, что её итоги будут пересмотрены. Так и вышло.

2-ва гонщика получили штрафы, и сначала всего поменялась 1-ая тройка. Бесшабашный обгон Куша Майни на последних метрах дистанции затратно обошёлся Габриэлю Бортолето. У бразильского гонщика команды Invicta Racing отобрали 3-е место, так как он обогнал напарника уже за пределами трассы, за что к его результату было добавлено 5 секунд. В конечном итоге они с Майни поменялись позициями: житель Индии получил 6 очков за 3-е место, а Бортолето в официальном протоколе гонки оказался на 4-й строке.

Также был оштрафован Зак О’Салливан за то, что вышиб с трассы Виктора Мартена, 1-го из основных лузеров сезона и собственного напарника по ART. За это англичанина лишили 5 позиций на старте, и в главный гонке уик-энда он стартовал с далёкой 19-й позиции.

А с поула её начинал Айзек Хаджар, авиатор Campos Racing и участник молодёжной программки Red Bull, один из основных претендентов на титул, до нынешнего денька занимавший 2-ю строку личного зачёта и уступавший фавориту совершенно маленько. При всем этом и он и все его конкуренты обеспокоено поглядывали на небо, так как прогноз погоды обещал дождик. Забегая вперёд, скажем, что он не реализовался.

Хаджар тронулся с места честно плохо, пропустив и Мартена, и Оливера Бермана, а кое-где в глубине пелотона появилась острая положение, обстановка из-за вылета с трассы Кими Антонелли, фаворита вчерашнего спринта. Выехал авто безопасности. А развернуло машину итальянца из-за того, что её подтолкнул Куш Майни, который продолжил движение, тогда как юный итальянец с дистанции сошёл.

На 3-м круге гонка возобновилась, на рестарте Мартен сохранил лидерство, его преследовал Берман, Хаджар ехал третьим.  Но более увлекательная поединок шла меж Деннисом Хаугером и Франко Колапинто: норвежец деятельно вытеснял конкурента и, возможно, дожал бы его, если б не очередной выезд автомашины безопасности. На данный раз из-за вылета с трассы Джошуа Дюрксена, чья машина завязла в гравии после контакта с Dallara Пола Арона, фаворита личного зачёта. Парагвайский водитель штурмовал эстонца, пытаясь отобрать у него 11-ю позицию, но тот защищался и или невольно, или преднамеренно вытеснил конкурента на травку, где машину команды AIX Racing и развернуло, она пересекла трассу и застопорилась на обратной обочине.

Полу Арону после чего пришлось двигаться в боксы, где механики Hitech мгновенно произвели осмотр машину, решили, что особенных повреждений нет, а заодно поменяли резину. Житель Эстонии откатился на 19-ю позицию, и сейчас ему предстояло проехать оставшиеся 23 круга на комплекте жёсткой резины в надежде заработать очки, но над ним сгущались тучи как в прямом, так и в переносном смысле, оттого что стюарды занялись расследованием его инцидента с Дюрксеном.

Пока авто безопасности оставался на трассе, в боксы также направились Ричард Ферсхор и Энцо Фиттипальди, но их пит-стопы носили запланированный нрав.

Перед вторым рестартом 1-ая пятёрка смотрелась так: Мартен – Берман – Хаджар – Кроуфорд – Бортолето, и данный порядок сохранился, когда борьба на трассе возобновилась.

Мартен оторвался от Бермана больше чем на секунду, потому англичанин уже  не мог применять DRS, тогда как Хаджар напротив, подобрался к машине Оливера впритирку и очевидно готовил атаку. На 8-м круге, как стало можно использовать DRS, Айзек перешёл к решительным действиям и обогнал Бермана, который уже не особо сопротивлялся, оттого что его позвали в боксы.

Но на пит-лейн свернул и Хаджар, после этого первым возвратился на трассу прежде Бермана – на 17-й позиции. Его задачку упростило и то событие, что на пит-стопе механики Prema завозились с одним из колёс машины Оливера.

На 10-м круге в боксы свернул и фаворит, Виктор Мартен, потому на первую позицию вышел Хаугер и после неотклонимого пит-стопа ехал 13-м. На последующем круге Хаугер тоже отправился за свежайшей резиной, и гонку временно возглавил Франко Колапинто.

Здесь был объявлен вердикт стюардов в отношении Арона: ему был выписан 10-секундный штраф за то, что его деяния спровоцировали трагедию. В это время Пол ехал на восьмой позиции, но сейчас его шансы заработать очки стали очень призрачными.

На 12-м круге развернулась ожесточённая борьба меж Мартеном и Хаджаром. Айзек штурмовал соотечественника, но тот не собирался отдавать 12-ю позицию, и машина в цветах Red Bull оказалась на обочине, после этого Хаджар здесь же посетовал по радио, что его выжали с трассы.

Арон, видимо, всё-таки не терял надежды финишировать в первой 10-ке, продолжал штурмовать противников и на 15-м круге ехал уже 7-м после удачных обгонов Рафаэля Виллагомеса и Ритомо Миаты. На 17-м круге он отыграл ещё одну позицию, опередив Романа Станека.

Сзади было более половины гонки, а никто из первой пятёрки не спешил двигаться в боксы – становилось ясно, что они хотят тянуть до последнего, чтоб под конец получить свежайшую резину и деятельно штурмовать на заключительных кругах. На прошлом шаге в Австрии эта стратегия оказалась очень удачной, но как будет в Сильверстоуне, пока было не полностью ясно.

На 19-м круге Хаджар предпринял ещё одну атаку на Мартена, и на данный раз за пределами трассы оказался Виктор, сейчас утратив несколько позиций. После чего Хаджар попробовал штурмовать Джека Кроуфорда, но тот оказал сопротивление и пока сохранил позицию. Но здесь стало понятно, что янки получит 5-секундный штраф за то, что команда DAMS опасно выпустила его машину из боксов после пит-стопа.

В это время гонщики первой пятёрки наконец решили поменять шины, после этого на 23-м круге в фавориты вышел Арон. Франко Колапинто, возглавлявший гонку ранее, получив мягенькую резину, возвратился на трассу 8-м сзади Виктора Мартена и в двадцать первый секунде от Пола. При всем этом до финиша оставалось 5-ь кругов.

На 25 круге Габриэль Бортолето прекрасно опередил Оливера Бермана и поднялся на 8-ю позицию. Перед ними борьбу уже на 6-место вели Колапинто и Мартен, и аргентинец на больше свежайшей резине обогнал Виктора, сейчас устремившись вслед за Зейном Мэлони, ехавшим 4-м. По дороге Франко записал на собственный счёт самый шустрый круг гонки.

За 3-и круга до финиша всё ещё лидировал Арон, но ему было пора  отчаливать в боксы, где он был должен отбыть штраф. Получив мягенькую резину, Пол возвратился на трассу только 14-м.

На последних кругах развернулась увлекательная борьба меж Хаугером и Хосе Марти, закончившаяся в пользу норвежца, поднявшегося на 9-ю позицию.

На последнем круге лидировал Кроуфорд, но над ним висел 5-секундный штраф, а ехавшего вторым Хажджара он опережал лишь на 3-и секунды. На трассе Джек первым пересёк линию финиша, а к его времени были добавлены штрафные секунды, он оказался только третьим. Но на подие всё-таки удержался, и уже этому можно было веселиться.

А победа досталась Айзеку Хаджару, который непринципиально начал гонку, но потом отыгрался и провёл её в боевом ключе. После английского шага точно он возглавил личный зачёт, оттеснив Пола Арона на 2-ое место. Французский водитель Campos уже в 3-ий раз в этом сезоне поднялся на высшую ступень подия и сейчас лидирует с преимуществом в 16 очков.

Так как прибалтийский водитель Hitech очков не заработал, Габриэль Бортолето финишировал шестым, а Зейн Мэлони занял второе место, это позволило гонщику с острова Барбадос подняться на 3-ю строку турнирной таблицы. Так как от Арона он отстаёт тоже на 16 очков, то уже на последующем шаге в Венгрии картина в очередной раз может поменяться.

Итоги гонки

Авиатор Команда Разница
1. А.Хаджар Campos Racing 54m48.351
2. З.Мэлони Rodin Motorsport +1.657
3. Д.Кроуфорд DAMS +1.822
4. Ф.Колапинто MP Motorsport +11.991
5. В.Мартен ART Великий Prix +12.228
6. Г.Бортолето Invicta Racing +14.510
7. О.Берман Prema +17.478
8. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +17.990
9. Д.Хаугер MP Motorsport +23.192
10. Х.Марти Campos Racing +26.778
11. З.O’Салливан ART Великий Prix +32.662
12. П.Арон Hitech GP +33.270
13. Р.Ферсхор Trident +34.951
14. Т.Барнард AIX Racing +37.294
15. А.Кордил Hitech GP +42.346
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +45.649
17. Р.Миата Rodin Motorsport +46.539
18. Р.Станек Trident +50.783
19. К.Майни Invicta Racing +1'02.301
20. Х.-М.Корреа DAMS +1'32.471
 – Д.Дюрксен AIX Racing сход
 – К.Aнтонелли Prema сход

Похожие записи