Формула 2: Тейлор Барнард одержал первую победу

Как это нередко бывает в Монако, субботний спринт в Формуле 2 на каверзной городской трассе прошёл с значительной толикой различных приключений, и до финиша добрались не все.

В недлинной гонке с поула стартовал Тейлор Барнард и с трудом удержал лидерство, затормозив в 1-м повороте с блокировкой колёс и подпортив шины. Но мера была принужденная, так как его сейчас штурмовал Габриэль Бортолето, начинавший гонку вторым, но предстоящего развития положение, обстановка не получила.

И вот почему: в этом же первом же повороте разбил машину Виктор Мартен, стартовавший 9-м – у гонщика молодёжной программки Alpine в этом году дела не ладятся абсолютно. На трассе появились жёлтые флаги, выехал авто безопасности.

Но на трассе он оставался недолго, и на 3-ем круге гонка возобновилась. Барнард ехал впереди, его преследовал Бортолето, а впритирку за ним ехал Деннис Хаугер, который практически сейчас перестарался, сначала четвертого круга задев барьеры в последнем повороте трассы. Но подвеска его машины выдержала, и он продолжил борьбу.

А биться ему приходилось не столько с Бортолетто, который ехал впереди, сколько с Андреа Кими Антонелли, ехавшим четвёртым всего в 0,2 секунды сзади оранжевой машины норвежца. Но уже на 5-м круге гонка была опять нейтрализована – на данный раз из-за того, что машину достаточно серьёзно разбил Пепе Марти, выступающий за Campos Racing.

Это случилось из-за его своей ошибке на выходе из шиканы «Плавательный бассейн», и дорога была усыпана осколками. Последующие 3-и круга пелотон ездил за автомобилем безопасности, потом на рестарте Барнард, но он новичок Формулы 2, {вновь} действовал полностью убежденно и удержал лидерство.

Стало понятно решение стюардов наказать Куша Майни за нарушение правил: индийский водитель ещё на первом круге срезал шикану на выходе из туннеля и не возвратил позицию, за что получил 10 штрафных секунд.

На 11-м круге ввели режим виртуального автомашины безопасности (VSC), так как Ричард Ферсхор задел барьер и повредил фронтальное крыло, осколки которого валялись на трассе на выходе из пятого поворота. Режим VSC ввели как раз для того, чтоб маршалы смогли их убрать. Нидерландский водитель отправился в боксы на подмену носового обтекателя, и но завтра ему предстоит старт с поула, нынче он лишился шансов заработать очки, откатившись на последнюю позицию.

Очередной рестарт дали на 12-м круге, но никаких конфигураций позиций на трассе не случилось. Истина, Хаугер допустил ошибку на выходе из туннеля, заблокировал колёса и срезал шикану. Антонелли ехал практически впритирку за ним, их машины делили только 0,3 секунды, но потом по каким-то причинам отстал от норвежца на целых две секунды!

Оливер Берман, соратник Антонелли по команде Prema, ехал 11-м, но достаточно не слабо задел барьеры в конце 15-го круга, но и в его случае передняя подвеска Dallara выдержала удар. Но со стороны данный миг смотрелся так, что команда по радио спросила Оливера, может ли он продолжать гонку? «Почему нет, – ответил он. – Будем и далее штурмовать!»

До финиша оставалось 10 кругов, новичок Барнард продолжал лидировать, но так как Бортолето допустил типичную ошибку, срезав шикану после туннеля, преимущество 19-летнего англичанина подросло практически до трёх секунд, и ему было уже маленько легче.

С машиной Бермана начали случаться какие-то задачи, Оливер резко замедлился, когда проезжал по туннелю, пропустил вперёд трёх противников, но потом опять ускорился и продолжал гонку.

На 22-м круге Хаугер посетовал команде на Бортолето, что бразильский водитель уже 2-ва раза срезал шикану, и в MP Motorsport пообещали сообщить стюардам.

А потом на трассе начал дурить Зейн Мэлони, фаворит личного зачёта. Поначалу он штурмовал Зака О’Салливана в шпильке, но плохо, и в различные стороны полетели осколки. А потом водитель с острова Барбадос резко затормозил перед поворотом Rascasse, чтоб не врезаться в замедлившегося О’Салливана, но на это не успел отреагировать Хуан-Мануэль Корреа, ехавший следом на тринадцатый позиции.

Он ткнул машину Мэлони, его развернуло поперёк трассы, здесь же её заблокировав, из-за чего к критическому торможению пришлось прибегнуть и Майни, который тоже тормознул, усугубив данный обвал. Дирекция гонки здесь же приостановила её красноватыми флагами. Пелотон возвратился на пит-лейн.

До финиша оставалось 5-ь кругов, но было решено объявить очередной рестарт, который был дан с хода. Гонка продолжилась приблизительно после 15-минутной паузы, и на данный раз Барнарду сейчас удалось сотворить немаленький отрыв. Вообщем было воспоминание, что все уже смирились с ситуацией, и не в особенности стремятся продолжить враждебные деяния. Тем больше что техники и без того уже было наломано много.

Все сохранили свои позиции, причём Барнард ехал уже в 4-х секундах впереди. Но Хаугер всё-таки пробовал штурмовать Бортолето, ехавшего вторым, а Антонелли наседал на Хаугера. На последних 2-ух кругах борьба на трассе ожила, Корреа даже попробовал в последнем повороте круга отобрать у Бермана 11-ю позицию, но Оливер отбился.

Тейлор Барнард расслабленно довёл гонку до финиша и одержал свою первую победу в Формуле 2, а что если принять во внимание, что он не так давно достаточно эффективно дебютировал и в Формуле E, то нынешний фуррор только закрепит его репутацию универсально приготовленного гонщика. Стоит добавить, что это его самые 1-ые заработанные в этом сезоне очки.

Вторым финишировал Габриэль Бортолето, третьим – Деннис Хаугер, которого Антонелли так и не сумел обогнать, как ни старался. Но Зейн Мэлони сошёл с дистанции спринта и не набрал очков, а Пол Арон, занимающий второе место в личном зачёте, финишировал 7-м, то эстонцу удалось уменьшить отставание от фаворита чемпионата до трёх очков, потому уже завтра картина может поменяться.

Айзек Хаджар, фаворит воскресной гонки в Имоле, нынче тоже заработал один наградной балл за 8-е место, и тоже маленько упрочил свою третью позицию, но Деннис Хаугер, финишировавший нынче третьим, к нему приметно приблизился. В общем, всем есть за что биться, и завтрашняя гонка тоже обещает быть увлекательной.

Итоги субботнего спринта

Авиатор Команда Разница
1. Т.Барнард AIX Racing 1:04'20.946
2. Г.Бортолето Virtuosi Racing +5.246
3. Д.Хаугер MP Motorsport +5.817
4. К.Антонелли Prema +8.213
5. Ф.Колапинто MP Motorsport +10.857
6. Р.Станек Trident +13.594
7. П.Арон Hitech GP +15.085
8. А.Хаджар Campos Racing +16.495
9. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +16.890
10. З.O’Салливан ART Великий Prix +17.752
11. О.Берман Prema +18.334
12. Х.-М.Корреа DAMS +18.830
13. Д.Кроуфорд DAMS +19.225
14. А.Кордил Hitech GP +22.049
15. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +24.054
16. Р.Ферсхор Trident +24.327
17. Р.Миата Rodin Motorsport +25.203
18. Д.Дюрксен AIX Racing +25.915
 – З.Мэлони Rodin Motorsport сход
 – К.Майни Virtuosi Racing сход
 – Х.Марти Campos Racing сход
 – В.Мартен ART Великий Prix сход

 

 

Похожие записи