Квалификация Формулы 2 в Монако проходила по более-менее стандартному сценарию, соответствующего для этого шага сезона. Поначалу гонщики несколько осторожничали, но поэтапно увеличивали скорость на трудной и каверзной городской трассе в Монако, которая не прощает даже мельчайших ошибок.

Как постоянно в молодёжных сериях, чтоб избежать излишних заморочек с трафиком, в Монако гонщики были разбиты на две группы по 11 машин, и в первой группе протокол сначала сессии возглавил Габриэль Бортолето, стартовавший с поула в Имоле.

Хотя, его итог почти сейчас заблокировали несколько гонщиков, и на первую строку поднялся Зак О’Салливан, проехавший круг за 1:22,202. Но Бортолето очевидно прибавил и улучшил данный показатель сейчас на полсекунды, но позже перестарался и зацепил барьер. Конечно, этим здесь же пользовались конкуренты. 

По ходу сессии был достаточно пугающий миг: из-за каких-либо заморочек скинул скорость Ритомо Миата, причём когда он очень не торопясь ехал по туннелю, ворачиваясь в боксы, то в него позади чуть не врезался Айзек Хаджар. К счастью, французский водитель Campos Racing практически в крайний миг сумел увернуться от машины японца.

Время сессии для группы А исходило, и на первую строку поднялся Ричард Ферсхорд с результатом 1:21,283. 2-ое время показал Хаджар, которого фрагмент с Миатой не вышиб из колеи, и участник молодёжной программки Red Bull уступил голландцу чуток больше 1-й десятой. Третье время в этой группе осталось за Франко Колапинто, выигравшему субботний спринт на прошлом шаге, а на четвёртую строку поднялся Андреа Кими Антонелли.

После недлинного перерыва к борьбе за поул приступили гонщики 2-ой группы. Особенность квалификации в Монако состоит в том, что к моменту, когда на трассу выезжает группа B, состояние асфальтового покрытия становится несколько лучше, и, обычно, это позволяет проходить круги резвее. Но нет правил без исключений.

Если 1-ая одна вторая квалификации обошлась без особенных происшествий, то 2-ая сессия практически сейчас была прервана красноватыми флагами из-за катастрофы Рафаэля Виллагомеса, мексиканского дебютанта команды Van Ameersvoort Racing. Он достаточно не слабо разбил машину, допустив ошибку на торможении и не вписавшись в первый изгиб.

Все возвратились в боксы, но от этого происшествия, естественно, все выбились из обычного ритма. Маршалы занялись эвакуацией разбитой техники и уборке трассы, обильно испещренной осколками карбона, и через какое-то время сессия возобновилась.

Первым более-менее репрезентативное время показал Виктор Мартен, французский водитель молодёжной программки Alpine, выступающий за ART Великий Prix. Он проехал круг за 1:22,690, но ясно, что это было только начало.

Зейн Мэлони, фаворитный в личном зачёте серии, улучшил время Мартена сейчас на 7-мь с излишним 10-х, но француз на 2-ом резвом круге прибавил – 1:21,744. Кстати, полностью может-быть, что Деннис Хаугер мог проехать и резвее него, но ему очевидно помешал Роман Станек, и расследованием этого инцидента занялись стюарды.

Кстати, точно чешский водитель Trident поднялся на первую строку на этой стадии сессии, но Хаугеру удалось закончить круг со вторым временем. Интересно, что Станек в последующей попытке зацепил отбойник, после этого горько сокрушался и по радио извинялся перед командой.

Борьба длилась, и Мартен, вполне выложившись на своём последнем круге, показал хорошее время, наилучшее в группе B – 1:21,310, но оно было всё-таки уступало результату Ричарда Ферсхора, который и захватил поул.

Лицезрев, что точно он выиграл квалификацию в Монако, голландец возликовал, и команда Trident, естественно, поделила с ним искреннюю удовлетворенность. Хотя, Виктор Мартен тоже не через чур расстроился, ведь он будет стартовать в воскресенье из первого ряда.

Так как формирование стартовой решётки в этой уик-энд происходит по достаточно необычному методу, то завтра в недлинной субботней гонке с поула стартует Тейлор Барнард, показавший 5-ое время во группе B.

Итоги квалификации

Авиатор Команда Время
1. Р.Ферсхор Trident 1:21.283
2. В.Мартен ART Великий Prix 1:21.310
3. А.Хаджар Campos Racing 1:21.440
4. П.Арон Hitech GP 1:21.347
5. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:21.655
6. Р.Станек Trident 1:21.466
7. K.Антонелли Prema 1:21.669
8. Д.Хаугер MP Motorsport 1:21.659
9. Г.Бортолето Virtuosi Racing 1:21.670
10. Т.Барнард AIX Racing 1:21.831
11. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:21.723
12. О.Берман Prema 1:21.919
13. Х.-М.Корреа DAMS 1:21.771
14. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:21.941
15. З.O’Салливан ART Великий Prix 1:21.985
16. К.Майни Virtuosi Racing 1:21.988
17. А.Кордил Hitech GP 1:22.219
18. Д.Кроуфорд DAMS 1:22.030
19. Д.Дюрксен AIX Racing 1:22.387
20. Х.Марти Campos Racing 1:22.226
21. Р.Миата Rodin Motorsport 1:27.498
22. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:40.365