Квалификация Формулы 2 в Монако проходила по более-менее стандартному сценарию, соответствующего для этого шага сезона. Поначалу гонщики несколько осторожничали, но поэтапно увеличивали скорость на трудной и каверзной городской трассе в Монако, которая не прощает даже мельчайших ошибок.
Как постоянно в молодёжных сериях, чтоб избежать излишних заморочек с трафиком, в Монако гонщики были разбиты на две группы по 11 машин, и в первой группе протокол сначала сессии возглавил Габриэль Бортолето, стартовавший с поула в Имоле.
Хотя, его итог почти сейчас заблокировали несколько гонщиков, и на первую строку поднялся Зак О’Салливан, проехавший круг за 1:22,202. Но Бортолето очевидно прибавил и улучшил данный показатель сейчас на полсекунды, но позже перестарался и зацепил барьер. Конечно, этим здесь же пользовались конкуренты.
По ходу сессии был достаточно пугающий миг: из-за каких-либо заморочек скинул скорость Ритомо Миата, причём когда он очень не торопясь ехал по туннелю, ворачиваясь в боксы, то в него позади чуть не врезался Айзек Хаджар. К счастью, французский водитель Campos Racing практически в крайний миг сумел увернуться от машины японца.
Время сессии для группы А исходило, и на первую строку поднялся Ричард Ферсхорд с результатом 1:21,283. 2-ое время показал Хаджар, которого фрагмент с Миатой не вышиб из колеи, и участник молодёжной программки Red Bull уступил голландцу чуток больше 1-й десятой. Третье время в этой группе осталось за Франко Колапинто, выигравшему субботний спринт на прошлом шаге, а на четвёртую строку поднялся Андреа Кими Антонелли.
После недлинного перерыва к борьбе за поул приступили гонщики 2-ой группы. Особенность квалификации в Монако состоит в том, что к моменту, когда на трассу выезжает группа B, состояние асфальтового покрытия становится несколько лучше, и, обычно, это позволяет проходить круги резвее. Но нет правил без исключений.
Если 1-ая одна вторая квалификации обошлась без особенных происшествий, то 2-ая сессия практически сейчас была прервана красноватыми флагами из-за катастрофы Рафаэля Виллагомеса, мексиканского дебютанта команды Van Ameersvoort Racing. Он достаточно не слабо разбил машину, допустив ошибку на торможении и не вписавшись в первый изгиб.
Все возвратились в боксы, но от этого происшествия, естественно, все выбились из обычного ритма. Маршалы занялись эвакуацией разбитой техники и уборке трассы, обильно испещренной осколками карбона, и через какое-то время сессия возобновилась.
Первым более-менее репрезентативное время показал Виктор Мартен, французский водитель молодёжной программки Alpine, выступающий за ART Великий Prix. Он проехал круг за 1:22,690, но ясно, что это было только начало.
Зейн Мэлони, фаворитный в личном зачёте серии, улучшил время Мартена сейчас на 7-мь с излишним 10-х, но француз на 2-ом резвом круге прибавил – 1:21,744. Кстати, полностью может-быть, что Деннис Хаугер мог проехать и резвее него, но ему очевидно помешал Роман Станек, и расследованием этого инцидента занялись стюарды.
Кстати, точно чешский водитель Trident поднялся на первую строку на этой стадии сессии, но Хаугеру удалось закончить круг со вторым временем. Интересно, что Станек в последующей попытке зацепил отбойник, после этого горько сокрушался и по радио извинялся перед командой.
Борьба длилась, и Мартен, вполне выложившись на своём последнем круге, показал хорошее время, наилучшее в группе B – 1:21,310, но оно было всё-таки уступало результату Ричарда Ферсхора, который и захватил поул.
Лицезрев, что точно он выиграл квалификацию в Монако, голландец возликовал, и команда Trident, естественно, поделила с ним искреннюю удовлетворенность. Хотя, Виктор Мартен тоже не через чур расстроился, ведь он будет стартовать в воскресенье из первого ряда.
Так как формирование стартовой решётки в этой уик-энд происходит по достаточно необычному методу, то завтра в недлинной субботней гонке с поула стартует Тейлор Барнард, показавший 5-ое время во группе B.
Итоги квалификации
Авиатор | Команда | Время |
1. Р.Ферсхор | Trident | 1:21.283 |
2. В.Мартен | ART Великий Prix | 1:21.310 |
3. А.Хаджар | Campos Racing | 1:21.440 |
4. П.Арон | Hitech GP | 1:21.347 |
5. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:21.655 |
6. Р.Станек | Trident | 1:21.466 |
7. K.Антонелли | Prema | 1:21.669 |
8. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:21.659 |
9. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | 1:21.670 |
10. Т.Барнард | AIX Racing | 1:21.831 |
11. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:21.723 |
12. О.Берман | Prema | 1:21.919 |
13. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:21.771 |
14. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:21.941 |
15. З.O’Салливан | ART Великий Prix | 1:21.985 |
16. К.Майни | Virtuosi Racing | 1:21.988 |
17. А.Кордил | Hitech GP | 1:22.219 |
18. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:22.030 |
19. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:22.387 |
20. Х.Марти | Campos Racing | 1:22.226 |
21. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:27.498 |
22. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:40.365 |