Молодёжные серии, как и Формулу 1, ожидают 3-и шага последовательно, а это означает, что за наиблежайшие 3-и уик-энда пройдут 6-ть гонок, в каких будет разыграно немало очков. Конечно, это в значимой степени воздействует на картину сезона, и начинается всё в Барселоне, на трассе, которая даже юными гонщиками исследована очень хорошо.
На этой трассе классические трудности с обгонами, потому от стартовой позиции зависит почти все, и в процессе квалификации Формулы 2 гонщикам было за что биться.
Символично, что первым более-менее репрезентативное время на круге – 1:25,385 – показал Пол Арон, прибалтийский водитель команды Hitech, после 5 шагов фаворитный в личном зачёте.
Но уже через 7-мь минут сессия была остановлена красноватыми флагами из-за вылета англичанина Тейлора Барнарда, дебютировавшего в Ф2 исключительно в этом году. Он растерял контроль над собственной машиной в 9-м повороте, после этого произошёл очень жёсткий контакт с отбойниками. Авиатор AIX Racing не пострадал, но машина была разбита.
Ранее момента только только 10-ь гонщиков успели провести свои 1-ые пробы, и следом за Ароном в протоколе квалификации пока расположились Деннис Хаугер, Франко Колапинто, Ритомо Миата и Куш Майни.
Эвакуация повреждённой техники и восстановление огораживания трассы заняли пару мгновений, после этого сессия возобновилась. Тем, кто ещё не показал времени, нужно было во всех смыслах поторапливаться, и время Арона сейчас улучшил Айзек Хаджар, водитель молодёжной программки Red Bull. На вторую строку поднялся Кими Антонелли, тогда как Оливер Берман, его соратник по Prema Racing, отчего-то скоростью не блестел и оставался на далёкой 18-позиции.
До конца сессии оставалось только 10-ь минут, все возвратились в боксы за свежайшей мягенькой резиной, и в этой паузе инженеры разъясняли своим гонщикам, на каких участках трассы можно добавить и за счёт чего.
Похоже, лучше других слушал эти советы Пол Арон – точно он возвратился на первую строку с результатом 1:24,766. Франко Колапинто попробовал его обогнать, и до последнего момента казалось, что у него это может получиться, оттого что он ехал с улучшением графика эстонца, но допустил ошибку в заключительном повороте круга.
Невзирая на это он уступил Арону всего 0,006 секунды, но Джеку Кроуфорду, южноамериканскому гонщику DAMS, удалось обогнать аргентинца, и ему до поула не хватило ещё меньше – практически пары тысячных. Так, Пол Арон выиграл свою первую квалификацию в сезоне и в Формуле 2 в целом, оттого как дебютировал он в этой серии на финишном шаге прошлогоднего чемпионата. Таким образом, он получил 2-ва бонусных очка за поул и в воскресенье основную гонку уик-энда начнёт с более подходящей позиции.
А в недлинной субботней гонке с первой позиции стартует Куш Майни, показавшись нынче 10-й итог, так как в Ф2 применяется отчасти реверсивный порядок старта.
Итоги квалификации
Авиатор | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Арон | Hitech GP | 1:24.766 | – | 09 |
2. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:24.768 | +0.002 | 08 |
3. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:24.772 | +0.006 | 10 |
4. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:24.821 | +0.055 | 10 |
5. К.Антонелли | Prema | 1:24.871 | +0.105 | 07 |
6. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:24.948 | +0.182 | 09 |
7.Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:24.988 | +0.222 | 10 |
8. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:25.012 | +0.246 | 09 |
9. В.Мартен | ART Великий Prix | 1:25.171 | +0.405 | 08 |
10. К.Маини | Invicta Racing | 1:25.199 | +0.433 | 09 |
11. А.Хаджар | Campos Racing | 1:25.205 | +0.439 | 08 |
12. З.О'Салливан | ART Великий Prix | 1:25.225 | +0.459 | 08 |
13. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:25.249 | +0.483 | 09 |
14. Х.Марти | Campos Racing | 1:25.285 | +0.519 | 08 |
15. О.Берман | Prema | 1:25.321 | +0.555 | 07 |
16. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:25.342 | +0.576 | 09 |
17. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:25.344 | +0.578 | 08 |
18. А.Кордил | Hitech GP | 1:25.412 | +0.646 | 09 |
19. Р.Ферсхор | Trident | 1:25.570 | +0.804 | 08 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:25.785 | +1.019 | 09 |
21. Р.Станек | Trident | 1:26.215 | +1.449 | 08 |
22. Т.Барнард | AIX Racing | 1:43.467 | +18.701 | 02 |