Формула 2: Мэлони одержал вторую победу последовательно

Габриэль Бортолето, девятнадцатилетний бразилец, функционирующий победитель Формулы 3, основную гонку собственного дебютного уик-энда в Ф2 начинал с поула. Перед стартом он, конечно, заверил, что постарается как можно лучше сдвинуться с места и сдержать лидерство, спустя некоторое время будет видно, как всё сложится. После этого радостно добавил: «Хотя, сказать это намного проще, чем сделать!»

И оказался прав, оттого что тронулся с места он очень непринципиально, сейчас пропустил вперёд пару оппонентов, а лидерство уже на первых метрах дистанции захватил Зейн Мэлони, фаворит вчерашнего спринта, нынче чудесно стартовавший со 2-ой позиции.

Водитель с острова Барбадос обогнал не только лишь Бортолето, да и Айзека Хаджара, но далее случилось последующее: в первом же повороте Габриэль, упустивший поул, пробовал отыграться, но сделал это очень неловко. Он задел машину Хаджара и выслал её в поворот – она перегородила трассу, и в неё врезался Энцо Фиттипальди.

Конечно, сейчас выехал авто безопасности, а стюарды занялись расследованием этого инцидента. Сейфти-кар ещё оставался на трассе, когда стало понятно, что Бортолето получил 10-секундный штраф. А Хаджар и Фиттипальди сошли.

Мэлони убежденно провёл рестарт и сохранил лидерство, на 2-ой позиции ехал Зак О’Саллливан, а на третью поднялся Хосе-Мария Марти, опередивший Денниса Хаугера. Замыкал первую пятёрку на этой стадии гонки Джек Крофуорд, но его это не устраивало, потому он вовсю вытеснял Хаугера и в конечном итоге провёл прекрасный обгон в 10-м повороте на 5-ом круге.

В группе фаворитов борьба длилась и за другие позиции: Марти обогнал О’Салливана и вышел на второе место. И только Мэлони ничего не грозило: он тихо возглавлял гонку, поэтапно наращивая преимущество.

На 9-м круге Бортолето, собравшийся с идеями после инцидента на первом круге, {вновь} перешёл к атакующим действиям и обогнал Хаугера, поднявшись на 5-е место. В свою очередь норвежца уже прессинговал Ричард Ферсхор, а того практически догнал Ритомо Миата, японский дебютант Формулы 2. Кстати, точно Миата в прошедшем году победил Лиама Лоусона в споре за титул в Супер Formula, но теперь он осваивает европейские подходы к гонкам за рулём машины команды Rodin Motorsport.

После 10 кругов начались неотклонимые пит-стопы, и Виктор Мартен первым решил поменять резину, после этого оказался на последней, 19-й позиции.

На 12-м круге Миата обогнал намного больше опытнейшего Ферсхора и поднялся на 7-е место. После чего японец бросил вызов Хаугеру, их поединок длилась в течение нескольких поворотов, и победителем {вновь} вышел Ритомо.

Поближе к половине дистанции картина стабилизировалась, но это было временное воспоминание, так как скоро продолжилась волна пит-стопов. При всем этом Тэйлору Барнарду пришлось заезжать в боксы два раза: он получил свежайшую резину, но когда возвратился на трассу, посетовал по радио, что задние колёса были закреплены некорректно.

На 16-м круге в последнем повороте круга произошла странноватая коллизия: столкнулись машины Амори Кордила и Оливера Бермана. Это произошла как раз перед тем, как оба собирались свернуть на пит-лейн. Стюарды должны вынести собственный вердикт по этому инциденту уже после финиша гонки.

На пит-стопе какие-то задачи произошли с машиной Кроуфорда: он был одним из победителей гонки, но мотор во время остановки в боксах заговорщически заглох, и механики команды DAMS уже не смогли его завести, но длительно пробовали.

Но это был не единственных сход на этой стадии гонки: после контакта с машиной Бермана борьбу не сумел продолжить Кордил, а еще свернул на обочину и там тормознул Мартен. Похоже, из-за каких-либо заморочек с электрикой мотор на его машине легко выключился. На трассе {вновь} появились жёлтые флаги, после этого во 2-ой раз выехал авто безопасности.

Технических отказов слишком много даже для первого шага сезона – полностью возможно, это связано с тем, что команды только осваивают машины последнего поколения, и ещё не все «детские заболевания» удалось исцелить.

За 10-ь кругов до финиша был дан рестарт – борьбу на трассе продолжали только 16 машин из 22-х стартовавших. Мэлони как и раньше лидировал, следом ехал О’Салливан, на третьей позиции держался Марти. Гонщики команды Prema, Оливер Берман и Андреа Кими Антонелли, затеяли борьбу меж собой за 8-ю позицию, и миг был очень острый. Всё завершилось тем, что шустрый итальянец обогнал напарника, а Берман даже откатился за границы первой 10-ки.

Антонелли очевидно старался подтвердить репутацию 1-го из самых профессиональных гонщиков собственного поколения: невзирая на задачи, которые преследуют команду Prema в Бахрейне, он пробивался вперёд и оттеснил Куша Майни, поднявшись на 7-е место.

Ясно, что индийскому гонщику Invicta Racing это не понравилось, и уже через круг на старт-финишной прямой за счёт DRS он контратаковал Антонелли и возвратил для себя позицию. Следом итальянца обогнал и Бортолето, соратник Майни.

Когда до окончания гонки осталось 5-ь кругов, Марти провёл успешную атаку на Зака О’Салливана и поднялся на второе место. А следом англичанина, чьи шины были уже порядком изношены и не хорошо держали трассу, опередил и житель Эстонии Пол Арон, ещё один дебютант Формулы 2.

На 29-м круге Франко Колапинто провёл преуспевающий манёвр против Хаугера и добрался до первой пятёрки. На последующем круге Бортолето пользовался ошибкой Майни, собственного напарника, и отобрал у него 7-ю позицию, причём их машины чуть не столкнулись. А потом Габриэль обогнал ещё и Денниса Хаугера, поднявшись на 6-е место. Следом норвежца отодвинул на позицию ниже и Майни.

Гневная борьба на трассе длилась прямо до последних поворотов последнего круга: Бортолето удалось обогнать ещё и Колапинто! Может-быть, если б гонка продолжалась ещё пару кругов, он бы достал и О’Салливана, но здесь всё завершилось. Зейн Мэлони одержал блестящую победу, т.е. выиграл обе гонки первого шага сезона, что удаётся немногим.

Его чёрно-зелёная машина, оформлением напоминающая Sauber (Зейн обучается в молодёжной Академии Sauber), первой пересекла линию финиша на 4,6 секунд прежде наиблежайшего преследователя. Этим преследователем был Хосе-Мария «Пепе» Марти, который тоже поднялся на подий 2-ой денек последовательно, но если вчера он был третьим, то нынче уже вторым.

Компанию Мэлони и Марти на подие составил житель Эстонии Пол Арон, для него это тоже 1-ый приметный фуррор в Формуле 2. Таковой состав тройки призёров подтверждает выводы, которые можно было сделать уже после вчерашней гонки: дебютанты не пасуют перед престижами, деятельно их вытесняют, сейчас привлекая к для себя общее внимание, и это только веселит. Более половины пилотов первой 10-ки по итогам главный гонки уик-энда – точно новенькие.

Повторится ли эта тенденция в будущем, мы узнаем уже совершенно вскоре: в последующий уик-энд в Саудовской Аравии пройдёт 2-ой шаг сезона. А пока 1-ая тройка личного зачёта стопроцентно повторяет порядок, в каком гонщики финишировали нынче: Мэлони убежденно лидирует, на двум месте – Марти, на 3-ем – Арон.

Итоги гонки

АвиаторКомандаВремя/Разница
1. З.МэлониRodin Motorsport1:02'46.435
2. Х.МартиCampos Racing+4.621
3. П.АронHitech GP+11.781
4. З.О'СалливанART Великий Prix+12.523
5. Г.БортолетоInvicta Racing+12.591
6. Ф.КолапинтоMP Motorsport+13.609
7. К.МайниInvicta Racing+14.719
8. Д.ХаугерMP Motorsport+16.002
9. Р.МиатаRodin Motorsport+16.272
10. А.АнтонеллиPrema+20.405
11. Д.ДюрксенPHM Racing+24.035
12. Р.ВиллагомесVan Amersfoort Racing+29.532
13. Р.СтанекTrident+31.193
14. Р.ФерсхорTrident+33.702
15. О.БерманPrema+51.135
16. Т.БарнардPHM Racing+58.999
 –  В.МартенART Великий Prixсход
 – Д.КроуфордDAMSсход
 – А.КордилHitech GPсход
 – Х.-М.КорреаDAMSсход
 – А.ХаджарCampos Racingсход
 – Э.ФиттипальдиVan Amersfoort Racingсход