Габриэль Бортолето, девятнадцатилетний бразилец, функционирующий победитель Формулы 3, основную гонку собственного дебютного уик-энда в Ф2 начинал с поула. Перед стартом он, конечно, заверил, что постарается как можно лучше сдвинуться с места и сдержать лидерство, спустя некоторое время будет видно, как всё сложится. После этого радостно добавил: «Хотя, сказать это намного проще, чем сделать!»
И оказался прав, оттого что тронулся с места он очень непринципиально, сейчас пропустил вперёд пару оппонентов, а лидерство уже на первых метрах дистанции захватил Зейн Мэлони, фаворит вчерашнего спринта, нынче чудесно стартовавший со 2-ой позиции.
Водитель с острова Барбадос обогнал не только лишь Бортолето, да и Айзека Хаджара, но далее случилось последующее: в первом же повороте Габриэль, упустивший поул, пробовал отыграться, но сделал это очень неловко. Он задел машину Хаджара и выслал её в поворот – она перегородила трассу, и в неё врезался Энцо Фиттипальди.
Конечно, сейчас выехал авто безопасности, а стюарды занялись расследованием этого инцидента. Сейфти-кар ещё оставался на трассе, когда стало понятно, что Бортолето получил 10-секундный штраф. А Хаджар и Фиттипальди сошли.
Мэлони убежденно провёл рестарт и сохранил лидерство, на 2-ой позиции ехал Зак О’Саллливан, а на третью поднялся Хосе-Мария Марти, опередивший Денниса Хаугера. Замыкал первую пятёрку на этой стадии гонки Джек Крофуорд, но его это не устраивало, потому он вовсю вытеснял Хаугера и в конечном итоге провёл прекрасный обгон в 10-м повороте на 5-ом круге.
В группе фаворитов борьба длилась и за другие позиции: Марти обогнал О’Салливана и вышел на второе место. И только Мэлони ничего не грозило: он тихо возглавлял гонку, поэтапно наращивая преимущество.
На 9-м круге Бортолето, собравшийся с идеями после инцидента на первом круге, {вновь} перешёл к атакующим действиям и обогнал Хаугера, поднявшись на 5-е место. В свою очередь норвежца уже прессинговал Ричард Ферсхор, а того практически догнал Ритомо Миата, японский дебютант Формулы 2. Кстати, точно Миата в прошедшем году победил Лиама Лоусона в споре за титул в Супер Formula, но теперь он осваивает европейские подходы к гонкам за рулём машины команды Rodin Motorsport.
После 10 кругов начались неотклонимые пит-стопы, и Виктор Мартен первым решил поменять резину, после этого оказался на последней, 19-й позиции.
На 12-м круге Миата обогнал намного больше опытнейшего Ферсхора и поднялся на 7-е место. После чего японец бросил вызов Хаугеру, их поединок длилась в течение нескольких поворотов, и победителем {вновь} вышел Ритомо.
Поближе к половине дистанции картина стабилизировалась, но это было временное воспоминание, так как скоро продолжилась волна пит-стопов. При всем этом Тэйлору Барнарду пришлось заезжать в боксы два раза: он получил свежайшую резину, но когда возвратился на трассу, посетовал по радио, что задние колёса были закреплены некорректно.
На 16-м круге в последнем повороте круга произошла странноватая коллизия: столкнулись машины Амори Кордила и Оливера Бермана. Это произошла как раз перед тем, как оба собирались свернуть на пит-лейн. Стюарды должны вынести собственный вердикт по этому инциденту уже после финиша гонки.
На пит-стопе какие-то задачи произошли с машиной Кроуфорда: он был одним из победителей гонки, но мотор во время остановки в боксах заговорщически заглох, и механики команды DAMS уже не смогли его завести, но длительно пробовали.
Но это был не единственных сход на этой стадии гонки: после контакта с машиной Бермана борьбу не сумел продолжить Кордил, а еще свернул на обочину и там тормознул Мартен. Похоже, из-за каких-либо заморочек с электрикой мотор на его машине легко выключился. На трассе {вновь} появились жёлтые флаги, после этого во 2-ой раз выехал авто безопасности.
Технических отказов слишком много даже для первого шага сезона – полностью возможно, это связано с тем, что команды только осваивают машины последнего поколения, и ещё не все «детские заболевания» удалось исцелить.
За 10-ь кругов до финиша был дан рестарт – борьбу на трассе продолжали только 16 машин из 22-х стартовавших. Мэлони как и раньше лидировал, следом ехал О’Салливан, на третьей позиции держался Марти. Гонщики команды Prema, Оливер Берман и Андреа Кими Антонелли, затеяли борьбу меж собой за 8-ю позицию, и миг был очень острый. Всё завершилось тем, что шустрый итальянец обогнал напарника, а Берман даже откатился за границы первой 10-ки.
Антонелли очевидно старался подтвердить репутацию 1-го из самых профессиональных гонщиков собственного поколения: невзирая на задачи, которые преследуют команду Prema в Бахрейне, он пробивался вперёд и оттеснил Куша Майни, поднявшись на 7-е место.
Ясно, что индийскому гонщику Invicta Racing это не понравилось, и уже через круг на старт-финишной прямой за счёт DRS он контратаковал Антонелли и возвратил для себя позицию. Следом итальянца обогнал и Бортолето, соратник Майни.
Когда до окончания гонки осталось 5-ь кругов, Марти провёл успешную атаку на Зака О’Салливана и поднялся на второе место. А следом англичанина, чьи шины были уже порядком изношены и не хорошо держали трассу, опередил и житель Эстонии Пол Арон, ещё один дебютант Формулы 2.
На 29-м круге Франко Колапинто провёл преуспевающий манёвр против Хаугера и добрался до первой пятёрки. На последующем круге Бортолето пользовался ошибкой Майни, собственного напарника, и отобрал у него 7-ю позицию, причём их машины чуть не столкнулись. А потом Габриэль обогнал ещё и Денниса Хаугера, поднявшись на 6-е место. Следом норвежца отодвинул на позицию ниже и Майни.
Гневная борьба на трассе длилась прямо до последних поворотов последнего круга: Бортолето удалось обогнать ещё и Колапинто! Может-быть, если б гонка продолжалась ещё пару кругов, он бы достал и О’Салливана, но здесь всё завершилось. Зейн Мэлони одержал блестящую победу, т.е. выиграл обе гонки первого шага сезона, что удаётся немногим.
Его чёрно-зелёная машина, оформлением напоминающая Sauber (Зейн обучается в молодёжной Академии Sauber), первой пересекла линию финиша на 4,6 секунд прежде наиблежайшего преследователя. Этим преследователем был Хосе-Мария «Пепе» Марти, который тоже поднялся на подий 2-ой денек последовательно, но если вчера он был третьим, то нынче уже вторым.
Компанию Мэлони и Марти на подие составил житель Эстонии Пол Арон, для него это тоже 1-ый приметный фуррор в Формуле 2. Таковой состав тройки призёров подтверждает выводы, которые можно было сделать уже после вчерашней гонки: дебютанты не пасуют перед престижами, деятельно их вытесняют, сейчас привлекая к для себя общее внимание, и это только веселит. Более половины пилотов первой 10-ки по итогам главный гонки уик-энда – точно новенькие.
Повторится ли эта тенденция в будущем, мы узнаем уже совершенно вскоре: в последующий уик-энд в Саудовской Аравии пройдёт 2-ой шаг сезона. А пока 1-ая тройка личного зачёта стопроцентно повторяет порядок, в каком гонщики финишировали нынче: Мэлони убежденно лидирует, на двум месте – Марти, на 3-ем – Арон.
Итоги гонки
Авиатор | Команда | Время/Разница |
1. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:02'46.435 |
2. Х.Марти | Campos Racing | +4.621 |
3. П.Арон | Hitech GP | +11.781 |
4. З.О'Салливан | ART Великий Prix | +12.523 |
5. Г.Бортолето | Invicta Racing | +12.591 |
6. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +13.609 |
7. К.Майни | Invicta Racing | +14.719 |
8. Д.Хаугер | MP Motorsport | +16.002 |
9. Р.Миата | Rodin Motorsport | +16.272 |
10. А.Антонелли | Prema | +20.405 |
11. Д.Дюрксен | PHM Racing | +24.035 |
12. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +29.532 |
13. Р.Станек | Trident | +31.193 |
14. Р.Ферсхор | Trident | +33.702 |
15. О.Берман | Prema | +51.135 |
16. Т.Барнард | PHM Racing | +58.999 |
– В.Мартен | ART Великий Prix | сход |
– Д.Кроуфорд | DAMS | сход |
– А.Кордил | Hitech GP | сход |
– Х.-М.Корреа | DAMS | сход |
– А.Хаджар | Campos Racing | сход |
– Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | сход |