После восьми шагов сезона Формулы 2 борьба за лидерство в личном зачёте остаётся максимально острой, что увеличивает ценность каждого заработанного очка, а в молодёжных сериях за победу в квалификации начисляются бонусные баллы. Тем больше на Хунгароринге старт с более подходящей позиции даёт наибольшие шансы на фуррор, так как обгонять на узой зигзагообразной трассе не намного проще, чем в Монако.
До квалификации даже побкдители признавали, что биться за поул будет сложно, сначала всего из-за особенностей трассы, требующей отточенной техники пилотирования. А именно, об этом гласил Габриэль Бортолето, занимающий 4-ю строку личного зачёта, и точно он первым показал более-менее репрезентативное время, проехав круг за 1:30,269.
Отдельные препядствия по ходу сессии были связаны с трафиком – периодически на трассе была реальная толкучка, и показать не плохое время, избежав помех, было проблемно. В радиоэфире то и дело раздавались возмущённые восклицания различных гонщиков, сетовавших, что им кто-то помешал. Но стюарды никого так и не наказали, таким образом, нарушения не носили злобного нрава.
На 10-й минутке квалификации появились поначалу жёлтые флаги, которые потом сменились на красноватые из-за вылета гонщика Campos Хосе «Пепе» Марти. На входе в одиннадцатый изгиб он допустил ошибку на торможении, заблокировал тормоза, машину развернуло, она оказалась на обочине и заглохла. Хотя, на повторе было видно, что машина испанца растеряла устойчивость ещё в прошлом повороте, когда он через чур неблизко заехал на поребрик. Казалось, ему удалось сдержать её под контролем, но потом что-то пошло не так.
Все гонщики возвратились на пит-лейн и получили свежайшие шины, так как уже было ясно, что мягенькая резина в режиме квалификации и в критериях жары выдерживала только одну попытку.
К этому моменту фаворит чемпионата Айзек Хаджар успел показать 5-е время, а Пол Арон, его самый близкий гонитель был на седьмой строке протокола.
Когда сессия возобновилась, первым, кому удалось сделать лучше итог Бортолето, стал Энцо Фиттипальди, но его скоро обогнал Арон, который окончил еще одну попытку с хорошим временем – 1:30,028. Хаджар попробовал перекрыть это время, но был только третьим, причём он проиграл эстонцу практически две 10-х.
Другие гонщики тоже пробовали, но достать до результата Арона не удавалось никому. Больше того, но до конца сессии оставалось какое-то время, многие начали ворачиваться в боксы, понимая, что проехать круг резвее Пола всё равно не получится.
Так квалификация и завершилась: Арон захватил собственный 2-ой поул в сезоне, что добавило ему пару дополнительных очков, и в главный гонке уик-энда он стартует с первой позиции, а близко с его машиной будет стоять Dallara Энцо Фиттипальди.
Но это в воскресенье, а в субботнем спринте с поула стартует Ричард Ферсхор, достаточно опытнейший водитель команды Trident, которому в этом сезоне не везёт, и пока выше шестого места он не подымался, потому занимает только 19-ю строку личного зачёта. Нужно считать, в Венгрии голландец постарается не упустить собственный шанс.
Итоги квалификации
Авиатор | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Арон | Hitech GP | 1:30.028 | – | 11 |
2. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:30.096 | +0.068 | 10 |
3. А.Хаджар | Campos Racing | 1:30.221 | +0.193 | 10 |
4. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:30.237 | +0.209 | 12 |
5. В.Мартен | ART Великий Prix | 1:30.247 | +0.219 | 11 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:30.320 | +0.292 | 11 |
7. К.Антонелли | Prema | 1:30.353 | +0.325 | 11 |
8. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:30.462 | +0.434 | 12 |
9. К.Майни | Invicta Racing | 1:30.492 | +0.464 | 09 |
10. Р.Ферсхор | Trident | 1:30.606 | +0.578 | 10 |
11. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:30.620 | +0.592 | 11 |
12. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:30.656 | +0.628 | 11 |
13. А.Кордил | Hitech GP | 1:30.697 | +0.669 | 10 |
14. О.Берман | Prema | 1:30.744 | +0.716 | 11 |
15. З.O’Салливан | ART Великий Prix | 1:30.820 | +0.792 | 12 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:30.886 | +0.858 | 12 |
17. Т.Барнард | AIX Racing | 1:30.913 | +0.885 | 12 |
18. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:30.979 | +0.951 | 12 |
19. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:31.013 | +0.985 | 12 |
20. Р.Станек | Trident | 1:31.240 | +1.212 | 09 |
21. Х.Марти | Campos Racing | 1:31.539 | +1.511 | 04 |
22. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:31.791 | +1.763 | 11 |