После субботнего спринта на Хунгароринге Айзек Хаджар, фаворит личного зачёта Формулы 2, упрочил личное преимущество, но всего на несколько очков, но в главный гонке венгерского уик-энда он был должен стартовать с третьей позиции.
К нему мы ещё вернёмся, а с поула её начинал Пол Арон, самый близкий конкурент французского гонщика Campos и участника молодёжной программки Red Bull. Конечно, задачка эстонца состояла в том, чтоб заработать максимум потенциальных очков, и всякий итог, не считая победы, его как бы не устраивал. О том, что у него боевой настрой, житель Эстонии, выступающий за команду Hithech, проговорил вчера, когда в враждебном ключе провёл первую гонку и после старта с 10-й позиции финишировал шестым.
Конечно, на высочайшие итоги полностью могли претендовать и другие гонщики, стартовавшие из первых 5 рядов – Энцо Фиттипальди, Габриэль Бортолето, Виктор Мартен, Деннис Хаугер, Кими Антонелли и Зейн Мэлони.
Но, как это временами бывает, какие-то трудности помешали Хаджару своевременно выехать на стартовое поле, и пока его механики их решали, на выезде с пит-лейн зажегся красноватый сигнал светофора. Так, Арон получил существенное тактическое преимущество ещё до начала гонки, так как в этой ситуации Хаджар мог стартовать только с пит-лейн.
Забегая вперёд, скажем, что житель Эстонии не легко не пользовался подходящей ситуацией, но провалил гонку по всем статьям и для начала не хорошо тронулся с места. А идеальнее всего это удалось Виктору Мартену, который и возглавил гонку, тогда как владелец поула растерял несколько позиций и ехал только седьмым. Причём ехал на испорченных после сильной блокировки тормозов шинах, но если б он не применил критическое замедление, то в 1-м повороте легко врезался бы машину Мартена, а так этого чудом удалось избежать.
К моменту, когда гонщики получили возможность воспользоваться DRS, Фиттипальди уже впритирку преследовал Мартена и начале третьего круга предпринял несколько попыток атаки. Вести наблюдение за их дуэлью было любопытно, оба действовали враждебно, но при всем этом довольно правильно, и французу удалось отстоять первую позицию.
За бразильцем наименее чем в секунде ехал его земляк Бортолето и тоже выбирал миг для атаки, а Мэлони от него несколько отстал, так как ему приходилось защищаться от Антонелли, очевидно претендовавшего на 4-ю позицию. Команда Prema по радио подначивала итальянца, настаивала, что он должен как можно быстрее обогнать Зейна, и Кими не подкачал, провёл прекрасный обгон.
А далее случилось последующее: Арон лицезрел, как развиваются действия перед ним, и попробовал пользоваться ситуацией. Он бросился в атаку, чтоб одновременно опередить Хаугера и Мэлони, но всё завершилось контактом меж машинами Пола и Зейна, и оба сошли.
Арон уже было обогнал Хаугера, но допустил ошибку на торможении, выбив Мэлони с трассы. При всем этом машину эстонца развернуло, и она заглохла, перегородив трассу.
«Я разрушил свою гонку!» – только и мог сказать Арон по радио, признав, что был категорически не прав.
Выехал авто безопасности и оставался на трассе до 10-го круга. Некие гонщики сейчас направились в боксы, и 1-ая пятёрка перед рестартом была таковой: Кими Антонелли – Ричард Ферсхор – Куш Майни – Виктор Мартен – Амори Кордил.
Конечно, из их на неотклонимом пит-стопе успел побывать только Мартен, перейдя с мягенькой резины на набор Hard, на котором и собирался добраться до финиша, и это была полностью серьёзная заявка на победу. Хотя, как постоянно в схожих случаях, после ранешнего пит-стопа ему нужно было аккуратненько трудиться с резиной, чтоб сохранить её продуктивность до последнего, 37-го круга.
Хаджар тоже успел поменять резину и на 13-м круге ехал на далёкой 16-м позиции. Пол Арон следил за всем, что происходило на трассе, с 1-го из маршальских постов, и по его грустному лицу было видно, что он клянёт себя за необмысленные деяния.
На 15-м круге 2-ва гонщика провели 2-ва принципиальных обгона: Бортолето, уже побывавший в боксах, обогнал Кордила, который ранее уступил 5-ю позицию Ритомо Миате, а Мартен вытеснил Майни из первой тройки и уже догонял Ферсхора.
Точно Мартен на этой стадии гонки проехал самый шустрый круг, но до финиша было ещё 20 кругов, и, естественно, было интересно, в какой мере ему получится сохранить неплохую скорость.
На 18-м круге Бортолето решил штурмовать Миату, ещё не побывавшего в боксах, и отобрать у него 5-ю позицию, но японец не давался. А Мартену удалось провести очередной успешный обгон: Виктор обогнал Ричарда Ферсхора, поднялся на второе место и сейчас начал гонение Антонелли.
На 20-м круге Бортолето провёл прекрасный обгон по наружному радиусу и всё-таки обошёл Миату.
22-й круг Антонелли начал фаворитом, при всем этом его преимущество превышало 6 секунд, и здесь произошёл инцидент, позволивший ему получить свежайший набор резины с наименьшими потерями времени. Дело в том, что Кордил разбил машину, потому {вновь} выехал авто безопасности. Сколько времени он будет оставаться, было непонятно, так как дорога в районе четвертого поворота была усыпана осколками, а её огораживание не слабо повреждено.
На повторе было видно, что Кордила преследовал Хаугер, и Амори допустил ошибку: его машина растеряла устойчивость на поребрике, её развернуло, и она с таковой силой врезалась задней частью в барьер, что от подвески, диффузора и заднего крыла не много что осталось. К счастью, сам бельгийский водитель не пострадал, но данный инцидент только добавил ему непонятной славы.
Перед вторым рестартом лидировал Мартен, за ним ехали Бортолето, Фиттипальди и Хаугер, а пятым на трассу после пит-стопа возвратился Антонелли. Причём он ехал на новых мягеньких шинах, и команда напомнила ему, что в этом его преимущество перед всеми конкурентами, которые пока были впреди него.
На 26 круге борьба на трассе возобновилась, Антонелли сейчас обогнал Хаугера и поднялся на 4-ю позицию. В 3-м повороте Кими опередил Фиттипальди и уже ехал наименее чем в полусекунде сзади Бортолето. Сначала последующего круга итальянец обошёл и его, а впереди оставалась только машина Мартена.
Виктор на жёсткой резине, уже несколько изношенной, тоже не мог длительно противиться, и сначала 28-го круга 17-летний протеже Мерседес возвратился в фавориты гонки. О том, как он был резвее всех, сообщает таковой факт: уже через круг Кими прирастил отрыв практически до 5 секунд!
Было предсказуемо, что догнать его никто не сумеет, но другие продолжали решать свои задачки, к примеру, Бортолето практически догнал Мартена, а Ферсхор отобрал у Хаугера 5-ю позицию, после этого продолжил атакующие деяния и обогнал ещё и Фиттипальди.
К этому моменту уже включился оборотный отсчёт, так как время, отведённое на гонку, подходило к концу. Проехать все 37 кругов её участники очевидно не успевали, что было лишь на руку Антонелли, который был на пути к собственной 2-ой победе в сезоне.
На последнем, 34-м круге сокращённой дистанции, Ферхсор штурмовал Бортолето, и но бразилец сопротивлялся, Ричард довёл дело конца и поднялся на 3-ю позицию. Подий станет но бы некий компенсацией за то дисфункция, которое он испытал вчера, когда его дисквалифицировали, лишив с трудом добытой победы.
Кими Антонелли первым пересёк линию финиша на 12,5 секунды прежде всех, после этого возбужденно поблагодарил команду Prema за работу и поддержку, ведь на прошлом шаге в Сильверстоуне он был победителем спринта, а нынче выиграл основную гонку уик-энда.
Виктор Мартен занял второе место, Ричард Ферсхор – третье, а 2-ва бразильца, Габриэль Бортолето и Энцо Фиттипальди, финишировали на 4-м и 5-м местах. Но для ситуации в личном зачёте было важнее иное: Хаджар, Арон и Мэлони нынче ничего не заработали. Так, Бортолето обогнал гонщика с острова Барбадос и поднялся на 3-ю строку, а 1-ые двое сохранили свои позиции при прежнем количестве очков, и так будет как минимум до последующего шага сезона, который пройдёт через неделю в Спа.
Также стоит добавить, что Антонелли поднялся на 6-ю строку личного зачёта, и от первой пятёрки его отделяет всего 9 очков. Если дело так пойдёт и далее, и Кими продолжит развиваться настолько же быстрыми темпами, то при успешном стечении событий сумеет догнать фаворитов, ведь впереди ещё 5-ь шагов, т.е. 10-ь гонок. И почти все ещё может поменяться.
Итоги готовятся…