Ferrari vtoroj god podrjad vyigrala 24 chasa le mana 4066c89.jpg

Феррари 2-ой год последовательно выиграла «24 часа Ле-Мана»!

Калоритные краски Ле-Мана на финишной стадии 24-часовой гонки были очевидно приглушены сероватой пеленой затяжного дождика, но погода навряд ли могла попортить воспоминание от того триллера, который мы следили в течение прошлых суток.

Один из принципиальных причин фуррора в гонках на стойкость – верная стратегия пит-стопов, число которых в Ле-Мане превосходит 2-ва 10-ка. На каких-либо изменяется резина, на каких-либо выполняются дозаправки, на каких-либо  один водитель сменяет другого, и всё это происходит в всех сочетаниях зависимо от ситуации.

За 50 минут до финиша лидировал Никлас Нильсен на Феррари №50, но отправился на свою еще одну дозаправку, и в фавориты {вновь} вышел Хосе-Мария Лопес, водитель Тоета, но только временно, так как ему тоже ещё предстоял визит в боксы.

После собственного 31-го пит-стопа аргентинец возвратился на трассу на третий позиции приблизительно в 40 секундах сзади Нильсена, а в 10 секундах перед Лопесом ехал Себастьен Буэми, его соратник, на Тоета №8. Но промежуток меж 2-мя японскими гиперкарами увеличивался на очах – высказывались догадки, что с машиной №7 происходят какие-то трудности, ведь не нечаяно же она сворачивала на пит-лейн намного почаще других гиперкаров первой пятёрки.

Для сопоставления: лидировавший экипаж Феррари провёл 26 пит-стопов, Тоета №8 – 28. Кстати, на крайний пит-стоп Буэми отправился всего за 25 минут до финиша. Было предсказуемо, что на победу он не претендует.

На третью позицию при всем этом поднялся Алессандро Пьер Гвиди, пилотировавший Феррари №51. Следом за ним наименее чем в трёх секундах ехал водитель Porsche Лоран Вантур, который, естественно, был готов пользоваться всякий возможностью обогнать конкурента, тем больше на залитой водой трассе вероятны всякие неожиданности.

Промежуток меж Феррари и Porsche с каждым вокруг сокращался и за 15 минут до финиша чуть превосходил секунду.

Команда Тоета убедительно посоветовала Лопесу не рисковать, не пробовать догнать лидировавшего Нильсена, тем больше, не было ясно, придётся либо ему {вновь} заезжать на дозаправку, либо горючего всё-таки хватит, чтоб добраться до финиша.

Дело в том, что одна из прошлых дозаправок Нильсена носила неплановый нрав: она произошла прежде расчётного круга, когда на Феррари №50 ходу открылась дверь, и дирекция гонки повелела команде как можно быстрее с этим разобраться.

До финиша оставались считаные минутки, но Нильсен оставался на трассе, а Лопес продолжал двигаться в 27 секундах сзади.

На последних кругах Нильсен очевидно сбавил темп, и промежуток меж машинами сократился до 20 секунд, но житель Дании продолжал лидировать, и болельщики Феррари на трибунах уже всё оживленнее приветствовали его, полагая, что победе возлюбленной команды ничего не грозит.

Но на лицах всех, кто был в боксах Феррари и Тоета сохранялось грозное выражение, которое можно было разъяснять не только лишь накопившейся вялостью, да и напряжённым ожиданием, как будто ещё были не исключены какие-то неожиданности.

Но скоро люди в красноватой униформе кинулись обымать друга друга, а кто-то не мог удержать слёз, оттого что Никлас Нильсен первым пересёк линию финиша! Феррари 2-ой год последовательно одержала победу в Ле-Мане, причём она далась очень сложно, но тем приятнее её вкус!

А для Нильсена это стало первым таким достижением в основном классе Ле-Мана, но в 2021 году он уже выигрывал данный забег в категории GTE Am. Но одолеть в абсолютном зачёте – намного больше серьезный фуррор! По дороге к подию Никлас получил от кого-либо флаг Феррари, и было видно, что больше счастливого человека на свете легко нет. Разве что с этим могли поспорить его напарники по экипажу Антонио Фуоко и Мигель Молина.

Похожие записи