Водитель команды Prema Арвид Линдблад одержал победу в воскресной гонке Формулы 3 в Сильверстоуне. Совместно с ним на подий поднялись Габриэле Мини и Каллум Вуазен.
Утро воскресения повстречало участников Формулы 3 пасмурной погодой и увлажненной трассой, потому на решётку гонщики выехали на дождевых шинах. Но было и 2-ва исключения – Каллум Вуазен (восьмой) и Пётр Вишницкий (30-й) решили стартовать на сликах. Линдблад, Мини, Рамос, Беганович, Гёте, Трамниц, Боя, Флёрш, Смит и Интрафувасак направились за сликами в конце прогревочного круга.
Владелец поула Лючок Браунинг неплохо среагировал на стартовые огни светофора и сохранил лидерство в первом повороте. В борьбе за третье место Леонардо Форнароли опередил Сами Мегетунифа в 6-м повороте, а к концу круга опередил и Макса Эстерсона в борьбе за 2-ое место. Каллум Вуазен поднялся на шестое место, Пётр Вишницкий – на тринадцатое.
В конце первого круга на трассу выехал авто безопасности, чтоб маршалы могли убрать машину Кина Шилдса, которого развернуло на первом секторе. Алекс Дюнн и Чарли Вурц пользовались этой возможностью, чтоб заехать в боксы и поставить слики. Благодаря этому Вуазен поднялся на четвёртую строку.
Рестарт был дан на 3-ем круге из 20 2-ух. Браунинг сохранил лидерство, Вуазен поднялся на 2-ое место, обогнав Эстерсона и Форнароли на первом секторе. Преимущество сликов было естественным, и на выходе из восьмого поворота он опередил Браунинга и возглавил пелотон.
Другие гонщики на сликах тоже имели приметное преимущество и прорывались вверх. Разница в скорости была так приметной, что это не могло не привести к инциденту. На четвёртом круге на прямой меж пятым и шестыми поворотами случилось столкновение меж Дино Бегановичем и Софией Флёрш, чья машина получила сильные повреждения, и на трассу выехал авто безопасности.
В данный миг над трассой начал крапать дождик, и Тим Трамниц, к тому моменту поднявшийся на 2-ое место, поехал в боксы за дождевыми шинами. На последующем круге поменять слики отправилась большая группа гонщиков, не считая фаворитного Вуазена, Линдблада, Смита, Вишницкого и Мини. К этому моменту дождик уже приметно усилился.
Рестарт был дан на восьмом круге. Браунинг уже в первом повороте опередил Вуазена, следом его прошёл Форнароли, который мгновенно опередил Линдблада. Гонщики на сликах за несколько поворотов откатились вниз пелотона. Эстерсон поднялся на третье место, Леон – на четвёртое, Мегетуниф – на 5-ое.
В конце восьмого круга на выходе из пятнадцатого поворота произошёл важный контакт меж Джошуа Дюфеком, Себастьяном Монтойей и Алексом Дюнном. Дюфек на выходе растерял контроль над машиной и врезался в Дюнна, который по инерции задел машину Монтойи. Машины Себастьяна и Алекса во вращении пересекли трассу и на немаленький скорости врезались в оборонительный барьер около заезда на пит-лейн. Дюфек возвратился в боксы и тоже сошёл.
На трассу выехал авто безопасности, а вход на пит-лейн был закрыт, так как его отчасти перегородила разбитая машина Монтойи.
Пока авто безопасности водил за собой пелотон, дождик поначалу стих, а потом {вновь} начал немного капать. Рестарт был дан на двенадцатом круге. Браунинг и Форнароли остались на первой и 2-ой позициях, а Максим Эстерсон в борьбе за третье место пропустил Ноэля Леона.
Так как гонка затянулась, секундомер начал отсчитывать оборотный отсчёт времени – к концу тринадцатого круга до финиша оставалось одиннадцать минут. На четырнадцатом круге Леон эффективно штурмовал Форнароли на выходе из 15-го поворота и поднялся на 2-ое место.
К пятнадцатому кругу дорога довольно подсохла, и преимущество перебежало к гонщикам на сликах, которые стали отыгрывать позиции и прорываться вверх. Каллум Вуазен поднялся на 2-ое место, а потом и без особенных заморочек опередил фаворитного Браунинга.
К шестнадцатому кругу Браунинг погрузился на четвёртое место, пропустив Линдблада и Мини на сликах.
На последнем круге Ваузен получил 5-секундный штраф за атаку за пределами трассы ещё в самом начале гонки. Он первым пересёк финальную линию, но после внедрения штрафа погрузился на третье место, а победа досталась Арвиду Линдбладу. Так, водитель молодёжной программки Red Bull выиграл обе гонки Формулы 3 в Сильверстоуне, чем повеселил Хельмута Марко. Тем больше, то Арвид поднялся на 2-ое место в личном зачёте.
Габриэле Мини финишировал вторым, записал на собственный счёт самый хороший круг и возглавил личный зачёт. Третье место Вуазена – его самый хороший итог в карьере.
Лючок Браунинг в конечном итоге финишировал восьмым и погрузился на третье место в личном зачёте. Никита Бедрин заработал очки за девятое место.
Восьмой шаг сезона Формулы 3 пройдёт через две недели в Венгрии на трассе Хунгароринг.
Авиатор | Команда | Круги |
1. А.Линдблад | Prema Racing | 20 |
2. Г.Мини | Prema Racing | 20 |
3. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 20 |
4. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 20 |
5. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 20 |
6. О.Гёте | Campos Racing | 20 |
7. Л.Форнароли | Trident | 20 |
8. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 20 |
9. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 20 |
10. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 20 |
11. Л.ван Хёпен | ART Великий Prix | 20 |
12. С.Мегетуниф | Trident | 20 |
13. К.Мэнселл | ART Великий Prix | 20 |
14. Т.Трамниц | MP Motorsport | 20 |
15. Н.Цолов | ART Великий Prix | 20 |
16. С.Рамос | Trident | 20 |
17. К.Штука | MP Motorsport | 20 |
18. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 20 |
19. Д.Беганович | Prema Racing | 20 |
20. М.Боя | Campos Racing | 20 |
21. James Wharton | Hitech Pulse-Eight | 20 |
22. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 20 |
23. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 20 |
24. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 19 |
-. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 15 |
-. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 8 |
-. А.Дюнн | MP Motorsport | 7 |
-. С.Монтойя | Campos Racing | 7 |
-. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 3 |
-. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 0 |