В субботу над Хунгарорингом висела пелена туч, потому было не так горячо, и температура асфальта трассы вообщем намного ниже, чем вчера. Таким образом, условия приметно поменялись по сопоставлению с тренировкой и квалификацией Формулы 2, и гонщикам предстояло к ним приспособиться.
Так как в молодёжных сериях применяется отчасти реверсивный порядок старта, с поула в спринте стартовал Ричард Ферсхор, водитель Trident, показавший в квалификации 10-е время. Близко с ним из первого ряда гонку начинал Куш Майни, у которого не намного меньше опыта в Ф2, но ещё увлекательнее было пронаблюдать за тем, как будут действовать на старте Зейн Мэлони, занимающий 3-ю строку личного зачёта, и Кими Антонелли, о котором в конечное время так немало молвят.
17-летнего итальянца, протеже Мерседес, считают одним из самых ярчайших талантов последнего поколения гонщиков, но в своём дебютном сезоне он этих авансов пока не оправдывает: на его счету только одна победа, и в чемпионате он пока на 8-м месте. Конечно, Кими очень охото сделать лучше свои характеристики, потому перед стартом нынешней гонки у него был боевой настрой.
Сюрпризы начались ещё до старта, так как Мэлони легко не сумел сдвинуться с места на прогревочный круг – похоже, произошёл сбой в работе сцепления, так что машину Зейна оттолкали на пит-лейн, откуда он и стартовал.
Ферхсор убежденно тронулся с места, но Антонелли уже в первых поворотах прекрасно обошёл Майни и уже нацелился на фаворита гонки. На этой стадии гонки у Кими было некое преимущество, так как он стартовал на мягенькой резине, тогда как на Dallara голландца стояли шины Hard. На 3-м круге Кими пошёл в атаку, но Ричард отбился, но итальянец продолжал держаться всего в трёх 10-х сзади его машины.
По радио он посетовал команде, что Ферсхор сместился в зоне торможения, что запрещено правилами.
На последующем круге Антонелли довёл дело до конца и отобрал у гонщика Trident первую позицию за счёт обгона на прямой с внедрением DRS, после этого постарался сотворить отрыв. Это было значимо, так как мягенькие шины начнут терять продуктивность прежде, чем Hard, и сдержать лидерство будет сложно.
Уже через пару кругов преимущество Кими превысило две секунды, тем больше что Ферсхора уже догонял Майни, и нужно было позаботиться об обороне от упрямого индийца, гонщика Академии Alpine, чьей карьерой занимается Мика Хаккинен.
На 7-м круге Энцо Фиттипальди провёл смелый манёвр, обогнал Габриэля Бортолето и вышел на 6-ю позицию. Но до Денниса Хаугера, замыкавшего первую пятёрку, было ещё приблизительно полторы секунды.
В это время стал известен вердикт стюардов, не усмотревших в действиях Ферсхора нарушений правил, когда он отражал атаки Антонелли.
На 11-м круге Хаугер и Виктор Мартен затеяли увлекательную поединок за 4-ю позицию. Деннис деятельно прессинговал конкурента, использовал всякую возможность для атаки, но француз держался, но периодически казалось, что Хаугер уже вышел вперёд, но в крайний миг Мартену удавалось добавить и в очередной изгиб войти по больше подходящей линии движения.
К 13-му кругу преимущество Антонелли сократилось всего до 1-й секунды. С 1-й стороны, это могло разъясняться тем, что ему нужно было хранить ресурс резины, с другой, было похоже, что мягенькие шины уже начинали сдавать.
За 15 кругов до финиша Ферсхор сумел приблизиться к фавориту меньше чем на секунду, и голландец сей час же бросился в атаку. Первую попытку Кими пресёк, но было видно, что ему это далось сложно.
На 16-м круге Ричард {вновь} штурмовал фаворита, и на данный раз Антонелли даже заблокировал тормоза, что, естественно, сказалось на состоянии шин, но продолжал двигаться впереди.
Но ещё через круг Ферсхор всё-таки вышел вперёд в конце старт-финишной вперёд. Кими защищался, но очень не слабо заблокировал колёса, финально испортив резину. Ему не удалось сдержаться на трассе, и пока он выбирался с обочины, мимо проехал ещё и Куш Майни. А скоро итальянца обогнали Мартен, Фитттипальди и Хаугер – стало ясно, что без пит-стопа не обойтись.
Потому Антонелли поехал в боксы, что положило конец его надеждам на неплохой итог. Напомним, что пит-стопы в спринте не неотклонимы, но временами так складываются происшествия, что гонщики легко обязаны поменять резину. Хотя, он был не единственным, кому пришлось двигаться за последующим комплектом шин: в боксы также отправился Бортолето.
На 21-м круге Айзек Хаджар, фаворит личного зачёта, стартовавший восьмым, уже добрался до первой пятёрки, опередив Хаугера, а на последующем круге опередил и Фиттипальди. Причём сделал это прекрасно, по наружному радиусу.
Ситуацией попробовал пользоваться Деннис и тоже штурмовал бразильца, но Энцо удержал позицию. Хотя, ещё через круг норвежец сломил его сопротивление и вышел вперёд, тогда как носитель известной гоночной фамилии заблокировал тормоза и выехал за границы трассы. Но это, к огорчению, не прошло бесплатно: передняя левая покрышка оказалась проколота, и он не торопясь возвратился в боксы.
Тем временем Пол Арон, занимающий 2-ю строку личного зачёта и стартовавший 10-м, уже ехал седьмым. Ему удалось обогнать Тэйлора Барнарнда, и это было значимо, ведь по итогам спринта очки получает только 1-ая восьмёрка.
Но не наименее достойные внимания действия происходили и сзади неё. За 9-ю позицию проходил спор меж 3-мя гонщиками: меж Хуаном-Мануэлем Корреа, Джейком Кроуфордом и Оливером Берманом. Они входили в повороты практически одномоментно, их машины выстроились в ряд, но было ясно, что, к примеру, в 3-м повороте для всех трёх места легко нет. Потому все трое оказались за пределами трассы, но им подфартило, все возвратились на трассу без заморочек. Истина, меньше подфартило Берману – в этой тройке он оказался последним, т.е. 11-м.
Хотя, и Корреа не удалось заработать очки, оттого что гонка завершилась. Как мы и предсказывали вчера, Ричард Ферсхор не упустил собственный шанс, убежденно провёл нынешнюю гонку и одержал первую в сезоне победу. Официально для него это ещё и 1-ый подий в 2024 году, потому понятна его удовлетворенность, и удовлетворенность команды Trident. Стоит напомнить, что на трассе он уже один раз одержал победу, и было это сначала сезона в Джидде, но потом её лишился, так как был дисквалифицирован.
Куш Майни финишировал вторым, третье место занял Виктор Мартен, которому в этом году тоже как-то не везёт, но нынче он поднялся на подий – это его 2-ой конец в наградной тройке, а 1-ый был месяц вспять в Барселоне.
Так как Хаджар финишировал четвёртым, ему удалось на 3-и очка прирастить преимущество в личном зачёте по отношению к Полу Арону, поскольк житель Эстонии занял в спринте 7-место. Разница меж ними такая: у француза сейчас 138 очков, у его конкурента – 121, но в главный гонке уик-энда Пол стартует с поула, потому уже завтра расстановка сил может поменяться.
Итоги спринта
Авиатор | Команда | Время/Разница |
1. Р.Ферсхор | Trident | 44:27.360 |
2. К.Майни | Invicta Racing | +1.575 |
3. В.Мартен | ART Великий Prix | +11.139 |
4. А.Хаджар | Campos Racing | +16.580 |
5. Д.Хаугер | MP Motorsport | +26.218 |
6. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +27.736 |
7. П.Арон | Hitech GP | +34.400 |
8. Т.Барнард | AIX Racing | +39.026 |
9. Х.-М.Корреа | DAMS | +42.479 |
10. Д.Кроуфорд | DAMS | +50.929 |
11. О.Берман | Prema | +54.188 |
12. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +55.596 |
13. Р.Миата | Rodin Motorsport | +56.240 |
14. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +56.488 |
15. Andrea Kimi Antonelli | Prema | +56.683 |
16. Р.Станек | Trident | +56.877 |
17. Г.Бортолето | Invicta Racing | +57.648 |
18. Х.Марти | Campos Racing | +59.012 |
19. Д.Дюрксен | AIX Racing | +1’01.397 |
20. З.O’Салливан | ART Великий Prix | +1’06.277 |
21. А.Кордил | Hitech GP | + |
22. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +1 круг |