В субботу над Хунгарорингом висела пелена туч, потому было не так горячо, и температура асфальта трассы вообщем намного ниже, чем вчера. Таким образом, условия приметно поменялись по сопоставлению с тренировкой и квалификацией Формулы 2, и гонщикам предстояло к ним приспособиться.

Так как в молодёжных сериях применяется отчасти реверсивный порядок старта, с поула в спринте стартовал Ричард Ферсхор, водитель Trident, показавший в квалификации 10-е время. Близко с ним из первого ряда гонку начинал Куш Майни, у которого не намного меньше опыта в Ф2, но ещё увлекательнее было пронаблюдать за тем, как будут действовать на старте Зейн Мэлони, занимающий 3-ю строку личного зачёта, и Кими Антонелли, о котором в конечное время так немало молвят.

17-летнего итальянца, протеже Мерседес, считают одним из самых ярчайших талантов последнего поколения гонщиков, но в своём дебютном сезоне он этих авансов пока не оправдывает: на его счету только одна победа, и в чемпионате он пока на 8-м месте. Конечно, Кими очень охото сделать лучше свои характеристики, потому перед стартом нынешней гонки у него был боевой настрой.

Сюрпризы начались ещё до старта, так как Мэлони легко не сумел сдвинуться с места на прогревочный круг – похоже, произошёл сбой в работе сцепления, так что машину Зейна оттолкали на пит-лейн, откуда он и  стартовал.

Ферхсор убежденно тронулся с места, но Антонелли уже в первых поворотах прекрасно обошёл Майни и уже нацелился на фаворита гонки. На этой стадии гонки у Кими было некое преимущество, так как он стартовал на мягенькой резине, тогда как на Dallara голландца стояли шины Hard. На 3-м круге Кими пошёл в атаку, но Ричард отбился, но итальянец продолжал держаться всего в трёх 10-х сзади его машины.

По радио он посетовал команде, что Ферсхор сместился в зоне торможения, что запрещено правилами.

На последующем круге Антонелли довёл дело до конца и отобрал у гонщика Trident первую позицию за счёт обгона на прямой с внедрением DRS, после этого постарался сотворить отрыв. Это было значимо, так как мягенькие шины начнут терять продуктивность прежде, чем Hard, и сдержать лидерство будет сложно.

Уже через пару кругов преимущество Кими превысило две секунды, тем больше что Ферсхора уже догонял Майни, и нужно было позаботиться об обороне от упрямого индийца, гонщика Академии Alpine, чьей карьерой занимается Мика Хаккинен.

На 7-м круге Энцо Фиттипальди провёл смелый манёвр, обогнал Габриэля Бортолето и вышел на 6-ю позицию. Но до Денниса Хаугера, замыкавшего первую пятёрку, было ещё приблизительно полторы секунды.

В это время стал известен вердикт стюардов, не усмотревших в действиях Ферсхора нарушений правил, когда он отражал атаки Антонелли.

На 11-м круге Хаугер и Виктор Мартен затеяли увлекательную поединок за 4-ю позицию. Деннис деятельно прессинговал конкурента, использовал всякую возможность для атаки, но француз держался, но периодически казалось, что   Хаугер уже вышел вперёд, но в крайний миг Мартену удавалось добавить и в очередной изгиб войти по больше подходящей линии движения.

К 13-му кругу преимущество Антонелли сократилось всего до 1-й секунды. С 1-й стороны, это могло разъясняться тем, что ему нужно было хранить ресурс резины, с другой, было похоже, что мягенькие шины уже начинали сдавать.

За 15 кругов до финиша Ферсхор сумел приблизиться к фавориту меньше чем на секунду, и голландец сей час же бросился в атаку. Первую попытку Кими пресёк, но было видно, что ему это далось сложно.

На 16-м круге Ричард {вновь} штурмовал фаворита, и на данный раз Антонелли даже заблокировал тормоза, что, естественно, сказалось на состоянии шин, но продолжал двигаться впереди.

Но ещё через круг Ферсхор всё-таки вышел вперёд в конце старт-финишной вперёд. Кими защищался, но очень не слабо заблокировал колёса, финально испортив резину. Ему не удалось сдержаться на трассе, и пока он выбирался с обочины, мимо проехал ещё и Куш Майни. А скоро итальянца обогнали Мартен, Фитттипальди и Хаугер – стало ясно, что без пит-стопа не обойтись.

Потому Антонелли поехал в боксы, что положило конец его надеждам на неплохой итог. Напомним, что пит-стопы в спринте не неотклонимы, но временами так складываются происшествия, что гонщики легко обязаны поменять резину. Хотя, он был не единственным, кому пришлось двигаться за последующим комплектом шин: в боксы также отправился Бортолето.

На 21-м круге Айзек Хаджар, фаворит личного зачёта, стартовавший восьмым, уже добрался до первой пятёрки, опередив Хаугера, а на последующем круге опередил и Фиттипальди. Причём сделал это прекрасно, по наружному радиусу.

Ситуацией попробовал пользоваться Деннис и тоже штурмовал бразильца, но Энцо удержал позицию. Хотя, ещё через круг норвежец сломил его сопротивление и вышел вперёд, тогда как носитель известной гоночной фамилии заблокировал тормоза и выехал за границы трассы. Но это, к огорчению, не прошло бесплатно: передняя левая покрышка оказалась проколота, и он не торопясь возвратился в боксы.

Тем временем Пол Арон, занимающий 2-ю строку личного зачёта и стартовавший 10-м, уже ехал седьмым. Ему удалось обогнать Тэйлора Барнарнда, и это было значимо, ведь по итогам спринта очки получает только 1-ая восьмёрка.

Но не наименее достойные внимания действия происходили и сзади неё. За 9-ю позицию проходил спор меж 3-мя гонщиками: меж Хуаном-Мануэлем Корреа, Джейком Кроуфордом и Оливером Берманом. Они входили в повороты практически одномоментно, их машины выстроились в ряд, но было ясно, что, к примеру, в 3-м повороте для всех трёх места легко нет. Потому все трое оказались за пределами трассы, но им подфартило, все возвратились на трассу без заморочек. Истина, меньше подфартило Берману – в этой тройке он оказался последним, т.е. 11-м.

Хотя, и Корреа не удалось заработать очки, оттого что гонка завершилась. Как мы и предсказывали вчера, Ричард Ферсхор не упустил собственный шанс, убежденно провёл нынешнюю гонку и одержал первую в сезоне победу. Официально для него это ещё и 1-ый подий в 2024 году, потому понятна его удовлетворенность, и удовлетворенность команды Trident. Стоит напомнить, что на трассе он уже один раз одержал победу, и было это сначала сезона в Джидде, но потом её лишился, так как был дисквалифицирован.

Куш Майни финишировал вторым, третье место занял Виктор Мартен, которому в этом году тоже как-то не везёт, но нынче он поднялся на подий – это его 2-ой конец в наградной тройке, а 1-ый был месяц вспять в Барселоне.

Так как Хаджар финишировал четвёртым, ему удалось на 3-и очка прирастить преимущество в личном зачёте по отношению к Полу Арону, поскольк житель Эстонии занял в спринте 7-место. Разница меж ними такая: у француза сейчас 138 очков, у его конкурента – 121, но в главный гонке уик-энда Пол стартует с поула, потому уже завтра расстановка сил может поменяться.

Итоги спринта

Авиатор Команда Время/Разница
1. Р.Ферсхор Trident 44:27.360
2. К.Майни Invicta Racing +1.575
3. В.Мартен ART Великий Prix +11.139
4. А.Хаджар Campos Racing +16.580
5. Д.Хаугер MP Motorsport +26.218
6. Ф.Колапинто MP Motorsport +27.736
7. П.Арон Hitech GP +34.400
8. Т.Барнард AIX Racing +39.026
9. Х.-М.Корреа DAMS +42.479
10. Д.Кроуфорд DAMS +50.929
11. О.Берман Prema +54.188
12. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +55.596
13. Р.Миата Rodin Motorsport +56.240
14. З.Мэлони Rodin Motorsport +56.488
15. Andrea Kimi Antonelli Prema +56.683
16. Р.Станек Trident +56.877
17. Г.Бортолето Invicta Racing +57.648
18. Х.Марти Campos Racing +59.012
19. Д.Дюрксен AIX Racing +1’01.397
20. З.O’Салливан ART Великий Prix +1’06.277
21. А.Кордил Hitech GP +
22. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +1 круг