Эксперты назвали причины, почему опасно парковать машину под уклоном Количество мифов и страшилок про вредность парковки на горках зашкаливает. Большую часть домыслов развеивает Autonews.ru

  1. Вредна ли для автомобиля парковка под уклоном
  2. Бывают ли исключения

Вредна ли для автомобиля парковка под уклоном?

Если не брать экстремальные условия горных перевалов — нет, не вредна. Ведь речь в обсуждениях всегда идет про обычную парковку на сутки, а не на несколько месяцев. Поэтому за уклон сегодня будем принимать не серпантин, а градус полотна, используемый при проектировании и укладке городских дорог — чуть более 4,5 градуса. Рассмотрим основные заблуждения и обоснуем опровержения.

Неравномерно нагружаются пружины и амортизаторы

Чисто в теории — да. Однако куда сильнее пружины и амортизаторы нагружаются от регулярного перевоза всяческого балласта на лишние 20–30 кг. Ведь особо «рачительные» автовладельцы годами возят с собой большой подкатной домкрат, с десяток литров техжидкостей, компрессор, огнетушитель, мощный трос, набор инструментов и прочий скарб, включая запчасти. Все перечисленное запросто может тянуть на несколько десятков килограммов, однако данный факт никого не смущает. На фоне сказанного «забота» о пружинах при уклоне в 5 градусов выглядит по меньшей мере странно.

Эксперты назвали причины, почему опасно парковать машину под уклоном: топ-5 ошибок и мифов :: Autonews1 Конспекты 17 октября Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину Эксперты назвали причины, почему опасно парковать машину под уклоном: топ-5 ошибок и мифов :: Autonews2 Конспекты 15 октября Почему бьет руль при торможении и как это устранить

Изнашиваются втулки стабилизатора и сайлент-блоки

Также несостоятельный аргумент. Даже при уклоне дороги в 5 градусов нагрузка на ось, расположенную ниже, не позволит стабилизатору и рычагам повернуться более чем на 2–3 градуса. Такое минимальное искривление на несколько часов — ничто по сравнению с одной поездкой на работу.

Масло отливает от двигателя

Еще один абсурдный широко распространенный аргумент. И тоже мимо: маслозаборник в поддоне картера находится практически вплотную к его дну. И если уровень хотя бы не меньше риски «min», а машина запаркована не на склоне сопки, захват воздуха при старте и работе просто исключен.

Эксперты назвали причины, почему опасно парковать машину под уклоном: топ-5 ошибок и мифов :: Autonews3 Фото: barmalini / Shutterstock / FOTODOM

Масло отливает от бензонасоса

И снова распространителям мифов стоит ознакомиться с конструкцией автомобильных систем — в частности, топливной. В 95% случаев бензонасос расположен в бензобаке, в специальном «стакане». Задача этого стакана — как раз удерживать в себе топливо, чтобы мотор не захватил воздуха при отливе бензина на резких маневрах и на уклонах. Разумеется, если уровень давно «на лампочке», а машина встала на ощутимом уклоне, топливо отольет и от стакана. Тогда запуск станет действительно невозможен. Но это крайние ситуации.

Кузов испытывает сильные нагрузки

Никаких нагрузок при парковке на уклонах кузов не испытывает. Даже если одна сторона машины на бордюре, а другая на асфальте, то есть уклон поперечный. Кузову, если он не сварен из нескольких ржавых частей в ближайшем гараже, абсолютно все равно.

Бывают ли исключения?

Исключения есть всегда. Очевидно, что при всем многообразии автодорог в России есть места, где не то что запарковаться — сложно даже ходом преодолеть подъем. Но нет смысла обсуждать вред оставления машины на горе под уклоном 30 градусов. Это крайние, единичные случаи, и делать так не стоит хотя бы просто из соображений здравого смысла. В городах же, о которых шла речь выше, картина иная. В теории уклон полотна там может составлять не более 4,6 градуса — это регламентировано сводом правил СП 42.13330.2016. Соответственно, о каком-либо реальном износе деталей и агрегатов при кратковременной парковке на городских улицах говорить не приходится.

Читайте также: