В России активно растет рынок подержанных автомобилей. Многие эксперты считают, что уже в обозримой перспективе реализация машин с пробегом может догнать показатели продаж новых автомобилей. И даже "убить" этот рынок. А это в итоге приведет к неприятным последствиям.
В октябре россияне приобрели 605 тысяч подержанных легковых авто – на 14% больше, чем в сентябре и с опережением на 24% относительно октября 2023 года.
Новые автомобили также покупали охотно: объем продаж в октябре 2024-го вырос на 52,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Однако по количеству прирост впечатляет не так сильно: со 112 тысяч до 171 тысячи автомобилей.
По мнению вице-президента "Московской ассоциации предпринимателей" Олега Матюнина, которого цитирует "Автовзгляд", сегодня на российском рынке новых автомобилей нет богатства выбора, особенно в низкобюджетном сегменте (до 500 тысяч рублей). Стоимость импортных машин зависит от колебания курса валют, цен на комплектующие, аппетитов дилеров, инфляции, налоговой политики и многого другого. Поэтому покупатели все чаще обращаются к рынку машин с пробегом.
Рост "вторички" в октябре спровоцировало резкое увеличение ставок утильсбора. Следующее намечено на 1 января 2025 года. На это накладывается общая инфляция в России, сильное удорожание кредитов, которое вызвано повышение ключевой ставки Центробанка. Таким образом рост вторичного рынка – это не сиюминутное явление, а тренд, причина которого – отсутствие новых автомобилей по доступным ценам.
Матюнин считает, что если ничего не изменится, спрос на рынке подержанных автомобилей будет только расти. А если "вторичка" по стоимости сравняется с ценами на новые автомобили, для большинства россиян личные транспортные средства станут недоступными.
Ранее "РГ" рассказала, какие прогнозы на цены на автомобили дают дилеры из-за ослабления рубля.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.