Эксперт Хазанов объяснил любовь россиян к внедорожникам

По итогам января текущего года кроссоверы в России составили 70,6% от общего количества новых легковых автомобилей. Эксперты aif.ru объяснили, почему интерес к этому классу автомобилей в нашей стране возрастает с каждым годом.

Если в 2007 году доля таких автомобилей составляла 16,7% (каждый шестой проданный автомобиль), то в 2010 году она составила уже 24,3% (то есть почти каждый четвертый автомобиль), подсчитали эксперты аналитического агентства “Автостат”. В 2012 году он преодолел отметку 30%, в 2017 году — 40%, а в 2021 году на кроссоверы пришлось более половины рынка (50,7%). По итогам 2023 года на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 66,5% от общего количества.

Напомним, что кроссоверы изначально являются разновидностью автомобилей класса SUV, но, как правило, ими пользуются горожане, время от времени выезжающие за пределы своих границ.

«Такой автомобиль получил прозвище «внедорожник», потому что его элементы в основном ездят в городской черте и очень редко — на проселочных дорогах, то есть на асфальтированных дорогах», — говорит индустриальный эксперт Леонид・Г-н Казанов. «Это именно то, что касается водителей в нашей стране, учитывая, что условия на всех дорогах в России не идеальны».

Кроме того, по его словам, сейчас новые автомобили поставляются из Китая, а автопром нашей страны в основном представлен кроссоверами и внедорожниками. Поэтому доля таких машин на рынке в краткосрочной перспективе увеличится.

Ранее был опубликован топ-10 самых популярных кроссоверов в России. По данным Минпромторга РФ, продажи новых транспортных средств, в том числе легковых, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, в нашей стране в январе этого года выросли на 53% по сравнению с предыдущим годом. К январю 2023 года их количество достигнет 95,6 тыс единиц.

Похожие записи