Все о двигателе K4M: надежность, особенности, характеристики Простейшая архитектура, но отменная надежность и сверхпопулярность в народе — все это про Renault K4M. Autonews разбирается в причинах успеха и слабых сторонах знакового мотора Двигатель Renault К4М, установленный на автомобиль Renault Duster (Фото: auto.ru)

  1. Описание двигателя К4М
  2. Характеристики
  3. На каких машинах установлен
  4. Плюсы двигателя К4М
  5. Проблемы двигателя К4М
  6. Номер двигателя К4М: где посмотреть

Описание двигателя К4М

Один из самых популярных французских (а впоследствии и российских) моторов начала XXI века появился в 1999 году. Renault K4M представляет собой бензиновый атмосферный 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 1,6 литра. Мощность в первоначальном исполнении, в зависимости от модификации, составляла 102-105 л.с., а с появлением фазовращателя на впуске возросла до 115 л.с. Крутящий момент, соответственно, варьировался от 145 до 155 Нм. Отметим, что на российском рынке, о котором преимущественно пойдет речь, K4M с фазовращателем был редкостью. Да и в других странах капризную конструкцию признали неудачной и старались по возможности избегать. Экологический класс соответствовал Евро-4 и Евро-5.

Блок цилиндра чугунный, не гильзованный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами и 16 клапанами. Есть гидрокомпенсаторы. Поршни алюминиевые. Система питания с распределенным впрыском топлива и индивидуальными катушками зажигания. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Рекомендуемый бензин — АИ-95 с возможностью работы на АИ-92 в экстренных случаях. Компоновка двигателя в подкапотном пространстве — только поперечная.

Двигатель К4М: характеристики, объем масла, фото :: Autonews Двигатели 14 апреля Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире Двигатель К4М: характеристики, объем масла, фото :: Autonews Двигатели 25 июня Где находится номер двигателя и что делать, если он не читается

Как видно из описания, не считая фазорегулятора (который был далеко не везде) K4M являет собой очень простую классическую конструкцию, что и определяет отменный ресурс. Разумеется, не обошлось и без недостатков, о которых поговорим далее.

Характеристики двигателя К4М

В нижеследующей таблице приведены подробные технические характеристики мотора.

Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с. 102-115
Крутящий момент, Нм 145-155
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения есть на некоторых модификациях
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Топливо АИ-95, допускается кратковременная работа на АИ-92
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение поперечное
Расчетный ресурс работы, тыс. км 220
Экологический класс Euro-4/5
Вес, кг 116

На каких машинах установлен двигатель К4М

Двигатель К4М: характеристики, объем масла, фото :: Autonews Renault Logan (Фото: Renault)

Модельная гамма Renault, на которую устанавливался K4M, весьма обширна. Среди них как всем известные Logan, Megane, Clio, Kangoo, Scenic и Laguna, так и более экзотические для России Modus, Twingo и Wind. И конечно, наши соотечественники прекрасно знают героя статьи не только по Logan, но и таким моделям как Duster, Sandero, а также Lada Largus и Nissan Almera. Все эти машины производились на АвтоВАЗе в сотрудничестве с «Рено», а часть силовых агрегатов K4M даже была локализована и некоторое время собиралась на тольяттинском конвейере.

Плюсы двигателя К4М

Как мы уже сказали, простота определяет множество плюсов данного мотора. Перечислим основные преимущества K4M с пояснениями.