Урбантех: Водителей самокатов сумеют по камерам штрафовать за зебру и тротуары Дорожные камеры уже начали учить фиксировать опасное вождение на самокатах: комплексы сумеют сформировывать материалы, как появится законодательная база, поведал один из производителей и операторов устройств
Производители дорожных камер начали разрабатывать особые технологические решения для автоматической фиксации нарушений юзерами электросамокатов. Об этом в интервью Autonews.ru поведал начальник департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский.
«Урбантех» — программист и дежурный собственных цифровых решений в сфере управления транспортной инфраструктурой, систем контроля и видеоаналитики. Всего в РФ насчитывается около 30 тыс. дорожных камер, которые могут опознавать нарушения ПДД. Из их около 6 тыс. комплексов выпущены «Урбантехом». Под управлением компании находятся 3 тыс. камер.
Из его слов, это будут самостоятельные комплексы, которые будут монтировать на дорогах, исходя из особенностей передвижения на электросамокатах и правил безопасности.
«Обучить комплексы фотовидеофиксации опознавать номерные таблички, которыми оснащаются электросамокаты отдельных операторов кикшеринга, просто. Может-быть, при помощи комплексов фотовидеофиксации будут автоматом обнаруживать нарушения юзерами электросамокатов», — отметил агент отрасли.
Она напомнил, что управляя электросамокатом, нужно спешиться на пешеходном переходе, но юзеры это правило нередко игнорируют.
«Наши комплексы фотовидеофиксации, которые на данный момент в разработке, сумеют опознавать это нарушение, так же, как и движение по тротуару при наличии велополосы, перевозку пассажиров, другими словами езду совместно, и другие виды нарушений. На практике это будет использоваться после принятия соответственного правового акта», — отметил Домбровниский.
Раньше руководство РФ поддержало при условии доработки законопроект об ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) для юзеров электросамокатов и других средств персональной мобильности (СИМ).
А именно, кабмин направляет внимание на то, что надо сравнить размеры предлагаемых штрафов со степенью публичной вредности правонарушений. При всем этом противоречий актам больше высочайшей юридической силы в законопроекте не лицезреют, но к нему есть некоторое количество замечаний.
Перед открытием сезона электросамокатов, большие кикшеринговые компании повесили на самокаты номерные знаки, чтоб их было легче фиксировать городским камерам фиксации, а потом передавать данные о потенциальных нарушениях в ГИБДД.
Номера должны явиться и на великах курьеров, докладывал не так давно «Коммерсантъ». Знаки, как и в случае с электросамокатами, позволят обнаруживать нарушения при помощи городских камер. В ведомстве уточнили, что поначалу данные будут передаваться компаниям, а в будущем, может-быть, правонарушения будет наблюдать ГИБДД.