Эксперт Шапарин: в зоне риска по доплате находятся ранее ввезенные машины Владельцев ряда иномарок из параллельного импорта обяжут доплатить немалые суммы. Autonews.ru разобрался, в каких случаях и кого именно ждут проблемы
Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами уже после покупки транспортных средств. Чаще всего этими лицами оказываются те, кто стал обладателем «серой» иномарки, ввезенной в страну по обходным каналам. Доплаты в сотни тысяч и невозможность пользоваться автомобилем по прямому назначению — вот ситуации, в которые попадают россияне.
Заниженный утильсбор
Утилизационный сбор — это обязательный сбор, покрывающий расходы на переработку транспортного средства в будущем, после выведения его из эксплуатации. Он взимается как на легковые, так и на грузовые машины, автобусы, спецтехнику и даже прицепы. Единоразовый платеж обязаны оплачивать импортеры, производители или покупатели автотранспортных средств.
Порядок уплаты утилизационного сбора регулируется ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998, а список техники, на которую начисляется сбор, содержится в перечнях самоходных машин и колесных ТС. При расчете применяется регулярно обновляемая таблица средней стоимости транспортных средств. В последний раз ее актуализировали 22 мая 2025 года.
Обязанность по оплате утилизационного сбора возлагается на: