Нани Рома, испанский ветеран Дакара, в прошлом дважды выигрывавший этот сложнейший ралли-рейд, отличился на 10-м этапе супермарафона 2025 года, и это первое подобное достижение для гонщиков заводской команды Ford M-Sport.

Впервые Рома стал сильнейшим по итогам Дакара-2004, когда он ещё выступал в двухколёсном классе на мотоцикле KTM, а затем вновь одержал победу 10 лет спустя уже за рулём внедорожника MINI.

В этом году Нани и его штурман Алекс Харо едут на новейшем полноприводном прототипе Ford Raptor T1+, и на финиш сегодняшнего этапа, маршрут которого проходил в основном по пескам пустыни Руб-эль-Хали, они приехали на 18 секунд раньше, чем ближайшие соперники – бразильско-испанский экипаж Toyota Gazoo Racing в составе Лукаса Мораеса и Арманада Монлеона.  

Также по итогам среды Хенк Латеган, напарник Мораеса, вернул себе лидерство в личном зачёте, вновь опередив Язеда Аль-Раджи, гонщика Toyota Overdrive, который сегодня заплутал в дюнах, из-за чего добрался до финиша на 25 минут позже лидера. Латеган тоже не вошёл в первую десятку, но и 11-го результата оказалось, достаточно, чтобы в общей классификации опередить саудовца на 2 минут 27 секунд.

А Маттиаса Экстрёма, напарника Нани Рома, Латеган опережает вообще почти на 27 минут. И больше чем на 30 – Нассера Аль-Аттийю, которому сегодня тоже не повезло: из-за ошибки в навигации он показал только 30-е время. Но в теории, если в оставшиеся три дня он сможет в какой-то мере отыграть отставание, то у гонщика Dacia Sandriders есть шанс хотя бы подняться на подиум по итогам ралли-рейда, который он в прошлом выигрывал уже пять раз.

«Я очень расстроен, но что тут поделаешь? – сокрушался он после финиша. – Мы могли отлично проехать этот этап, однако посмотрим, что нам удастся предпринять завтра, и на какой позиции мы окажемся. Каждый день очень важен, и сегодня мы показали хороший темп, но потеряли немало времени. Это самый неудачный день моей жизни!»

Продюсер оценил влияние санкций на доходы Гагариной

Зато можно сказать, что для российского гонщика Дениса Кротова и его штурмана Константина Жильцова день был более-менее удачным: на своём MINI Rally 3.0 они прибыли на финиш седьмыми, и это лишний раз свидетельствует об их мастерстве. Правда, при всём их опыте в общей классификации они, к сожалению, находятся за пределами первой сотни.

Среди мотоциклистов самым быстрым сегодня был Майкл Докерти – для гонщика из ЮАР, выступающего на KTM 450 Rally Replica, это первая победа на этапах «Дакара», в котором он принимает участие третий год подряд. Кстати, в 2023-м его признали лучшим дебютантом.

Даниэль Сандерс продолжает лидировать по итогам девяти этапов, хотя сегодня австралийский гонщик заводской команды KTM финишировал только 11-м.

Новые победители и в классе Challenger, где этап выиграла саудовская гонщица Даниа Акил, и для неё это тоже первое подобное достижение, как и для её штурмана, француза Стефана Дупле. Этот интернациональный экипаж едет на лёгком внедорожнике Taurus T3 Max, но испано-аргенинский дуэт Пау Наварро и Лисандро Эзеквиль Систерна Херреры, занявший сегодня 2-е место, покоряет «Дакар» на такой же технике.

В категории SSV (T4), как и накануне, с трудностями этапа лучше всех справился чилиец Франсиско Лопес Контардо из заводской команды Can-Am Factory Team – это уже его пятая победа на этапе Дакара-2025. Но в общей классификации он находится на третьей строчке позади двух экипажей команды Себастьена Лёба – американский дуэт Брока Хегера и Макса Эдди уверенно лидирует, а вторую строчку занимают французы Ксавье де Сольтре и Мартен Бонне.

Но если Контардо повезёт, он ещё может их догнать, поскольку им он проигрывает меньше 18 минут. Впрочем, для такого сценария нужно, чтобы у французского экипажа возникли какие-то проблемы, но по ходу таких ралли-рейдов всегда могут происходить те или иные неожиданности.

Fortnite: как бесплатная игра зарабатывает миллиарды на виртуальной моде

В классе грузовиков сегодня обошлось без особых сюрпризов: как и вчера, лучшим был Алес Лопраис, что позволило ему за два этапа до финиша довольно близко подобраться к голландскому экипажу Митчела ван ден Бринка, занимающего вторую строчку в общей классификации.

Вот только до Мартина Масика, лидирующего в этой категории, им не добраться – слишком велико его преимущество, и он вполне может себе позволить ехать относительно спокойно и расчётливо. Сегодня на финише этапа он был третьим.

Маршрут 10-го, предпоследнего этапа Дакара – кольцевой, и участникам ралли-рейда предстоит преодолеть 308 км скоростных спецучастков, которые в основном проходят по так называемым «дюнным морям». Пересекая эти «моря», экипажи могут как отыграть немало времени, так и растерять все шансы на успех, но нет сомнений, что многие будут рисковать и попытаются улучшить своё положение в общей классификации, так что неожиданности ещё вполне возможны.