Дайджест дня: Амберавто, параллельный импорт по-немецки и другие события индустрии

Калининградский «Автотор» объявил о создании собственного бренда Amber Auto. Название происходит от английского слова amber. Серия электромобилей будет выпускаться под этим брендом на «технологически независимой российской платформе». Сюда входят двух- и четырехместные компактные модели, созданные с использованием интеллектуальной собственности «Автотора» (собственной или лицензионной разработки). Однако обещано и несколько электромобилей, разработка которых ведется «в рамках технического сотрудничества с рядом партнеров». В любом случае заявлена ​​высокая степень локализации (более 90%), уже построено 12 заводов и начнется производство различных комплектующих (от литья до деталей интерьера). Некоторые компании планируют начать работу в этом году.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге возобновится во втором квартале 2024 года. Ранее компания «Арт Финанс» (организация бывшего президента автосалона «Авилон») приобрела Hyundai Motor Manufacturing Russia, став владельцем двух заводов в Ленинградской области — основного и дополнительного в Каменке произошло. В Шушарах (бывшая компания GM). Хотя официально пока не объявлено, какие модели будут выпускаться на старом заводе Hyundai, есть информация, что это будут те же Solaris и Creta, только под разными брендами.

Компактный хэтчбек MG3 второго поколения был представлен в 2011 году и в 2017 году претерпел серьезное обновление, полностью изменившее внешний вид. Китайская компания SAIC Motor, владеющая брендом MG, в настоящее время готовится представить модель нового поколения на Женевском автосалоне 2024 года. Уже подтверждено, что MG 3 будет гибридом, также были опубликованы изображения передней части и интерьера, демонстрирующие новейший модельный дизайн бренда.

Немецкий предприниматель Грегори Брудный решил попробовать «параллельный импорт» и выставил на продажу 22 электрокроссовера Volkswagen ID.6, которые он приобрел непосредственно у FAW Volkswagen в Китае. Эта модель не производится и не продается в Европе. Грегори оформил все необходимые документы, получил разрешения, оплатил сборы и комиссии и собирался выставить свой электромобиль на продажу, когда вмешался сам Volkswagen. Автопроизводитель подал иск в суд с требованием конфисковать и уничтожить его продукцию, утверждая, что ее продукция не соответствует требованиям Евросоюза, в частности не включает в себя местную систему экстренного оповещения eCall. Но зачем немецкому бизнесмену понадобился Volkswagen китайского производства: даже с учетом доставки трехрядный ID.6 из Поднебесной стоит от 33 700 евро, меньший Volkswagen ID.4 оценивается минимум в 40 335 евро.

Коммерческое купе Dodge Charger нового поколения будет анонсировано 5 марта. Электрический концепт-кар, получивший название Dodge Charger Daytona, был впервые представлен полтора года назад, а недавно в сети появились шпионские снимки незамаскированного прототипа автомобиля и изображения автомобиля в разобранном виде. Легко увидеть, что будущий Charger может стать традиционным маслкаром с двигателем 1 бензин. Представители Stellantis обеспокоены тем, что сначала будет представлено электрическое купе, а вот бензиновую версию придется подождать.

7 марта, всего через два дня после презентации Dodge, состоится премьера третьей модели американской компании Rivian. Кроссовер, получивший предварительное название Rivian R2, является не только самым компактным автомобилем компании, но и явно самым доступным по цене. Это важно, поскольку на данный момент у Rivian нет модели для массового рынка, способной конкурировать с популярными электромобилями Tesla Model Y, Ford Mustang Mach-E и Hyundai Ioniq 5. Ожидаемая цена кроссовера Rivian в США составит примерно от 40 до 50 долларов. Тысяч долларов.

Сегодня мы также рассказали о Volkswagen ID.7 S Liftback, седане Lynk & Co 07 и внедорожнике M-Hero I.

Похожие записи