Чем отличается X-cross 7 от Черри Tiggo 7 Проф Чем отличается X-cross 7 от Черри Tiggo 7 Проф, что будут делать на авто площадках в Санкт-Петербурге и почему китайские автобренды не торопятся вкладывать в локализации в РФ: отчёт с премьеры модели
13 марта 2024 года без излишнего шума и каких-то анонсов в Санкт-Петербурге представили автомашины нового русского бренда XCITE — кроссоверы X-cross 7. Премьеру прямо перед зданием местного правительства провел главный начальник «Автомобильного завода Питер» Ваня Миронов. Самый важный гость — префект Санкт-Петербурга Александр Беглов. Из прессы — очень маленькая часть губернаторского пула. В таковой конспирации премьерные показы авто новинок, кажется, не проводили никогда.
Южноамериканский спрут
Причина перевоплощения рядового для автомира мероприятия в таинство неплохо известна: критичные для петербургского завода последствия после перезапуска в июне 2023 года. На тот миг бывшее предприятие Ниссан отошло АвтоВАЗу, который заключил соглашение с китайским партнером на сборку кроссоверов X-cross 5, не особо скрывая оригинал модели — FAW Bestune T77. С первых собранных в Петербурге моделей даже не убрали логотипы китайского бренда. Зато презентацию провели с помпой в рамках Петербургского экономического форума: символический рестарт предприятию отдал лично министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров. А глава АвтоВАЗа Макс Соколов доложил губернатору Санкт-Петербурга о сохранении практически всего персонала завода и инжинирингового центра.
Но торжество продолжалось недолго. 14 сентября 2023 года «АвтоВАЗ» совместно с «Москвичом» и «Соллерсом» был включен в южноамериканский санкционный SDN-list, после этого и начались задачи. Из всей троицы не подфартило точно петербургскому заводу. Партнером 2-ух других российских компаний выступил китайский производитель JAC, который согласился продолжить взаимодействие, невзирая на опасность вторичных рестрикций США. А концерн FAW от работы с АвтоВАЗом отказался, де-факто обнулив все изготовленное — об этом источники Autonews.ru уже ведали раньше.
Кстати, о том, что FAW в принципе может «включить заднюю», видимо, было понятно и до попадания русских автокомпаний под ограничения. Дело в том, что на запуске производства сначала июня 2023 года было объявлено о выпуске 10 000 кроссоверов Lada X-cross 5 до конца 2023 года, но к озари выяснилось, что собрано всего 170 единиц.
В конечном итоге все пришлось начинать поначалу, при этом в критическом режиме.
Черри: операция сокрытия
Очередной непрямой фактор, намекающий на то, что работа по выбору китайского спутника для Петербурга велась не только лишь с FAW, это скорость, с которой отыскали подмену. Инфа от инсайдеров (проще говоря, от уволившихся и действующих служащих предприятия) о том, что транспортер бывшего ниссановского завода работает, и о том, что собирают там кроссоверы Черри, появилась еще до первого снега, другими словами наименее чем через 3-и месяца после прекращения работы с FAW. А сначала 2024 года пришло и фотоподтверждение от Autonews.ru — снимки парковки завода, уставленной кроссоверами Черри Tiggo 7 Проф.
Но официально, естественно, никаких фактов сотрудничества раскрыто не будет. Больше того, с фасада петербургского завода почти сейчас пропала надпись Lada. Сам АвтоВАЗ вышел из прав владения предприятием, а под сборку китайских моделей был выдуман новый бренд — XCITE. Кстати, за применение англицизма и местная петербургская пресса, и обитатели городка успели раскритиковать управление предприятия, предлагая дать машинам, к примеру, заглавие «Аврора».
Любопытно, что продавать новые кроссоверы по подготовительной инфы будут все же дилеры Lada, при этом юридически, снова же для конспирации, это будет оформлено договорами аренды части территорий дилерских центров, но не прямыми соглашениями. Сам АвтоВАЗ от запросов по бренду XCITE открещивается, а представители новейшей марки подробности пока не разглашают.
Чем отличается X-cross 7 от Черри Tiggo 7 Проф
Здесь никаких откровений: на парковке Смольного в цветах русского триколора представили четкие копии кроссовера Черри Tiggo 7 Проф — не отличаются даже комплектации, не говоря про технические свойства. Под капотом 1.5-литровый турбомотор на 147 лошадиных сил в паре с вариатором, который представители завода настойчиво именуют «автоматом». Механизм только фронтальный. Никаких других вариантов X-cross 7 не будет.
В целом, выбор базы для сборки в Питере можно признать удачным, лучше, чем на «Москвиче». Tiggo 7 Проф довольно современный авто, к разработке которого даже имел отношение Ягуар Land Rover. К примеру, кузов больше чем наполовину состоит из прочных сталей и имеет двойную оцинковку. На дверях мощные уплотнители, есть полнофункциональный зимний пакет. Салон и багажник довольно просторен, а перечень опций даже базисной комплектации избыточен для среднего русского владельца автомобиля. Любознательный факт заключается и в том, что Черри деятельно употребляет для сборки составляющие ведущих глобальных брендов, которые ушли из РФ — а именно, германской компании Bosch.
Для тех, кто желает уже на данный момент попробовать машину в деле, можно отважно отчаливать в салоны Черри, заказать Поисковик-такси либо избрать каршеринг. Tiggo 7 Проф — один из самых фаворитных кроссоверов русского рынка, в том числе в корпоративных парках.
Любопытно, что на грабли премьеры X-cross 5 2-ой раз наступать не стали. Значки Черри убраны все. В этом, кстати, кроется разгадка округлой формы логотипа самого бренда XCITE — он в точности повторяет конкуры логотипа Черри, чтоб не надо было переделывать декоративную радиаторную решетку либо накладку водительской подушки безопасности.
Интересующий всех вопрос цены на презентации косвенно ответил начальник завода Ваня Миронов, сказав, что все обусловит рынок. В переводе с чиновничьего языка это значит, что кроссовер с нулевой локализацией будет стоить плюс-минус столько же, сколько и источник — 2,5-3 миллиона руб. К такому выводу пришли посетившие презентацию малочисленные журналисты.
Если ориентироваться по нижнему лимиту, то в принципе шанс выйти на заявленный объем 25 000 машин до конца 2024 года у питерского завода есть. Но, как обычно, при массе критерий, о которых опять оговаривается Ваня Миронов: «Объем обусловит рынок».
Согласно статистике продаж, китайские кроссоверы ценой около 2,5 миллионов руб. в нашей стране продаются кое-где по 2,5-3,5 тыс. штук за месяц, другими словами как раз в границах заявленного XCITE производственного объема. Но только при том условии, что в стране найдется еще 25 тыс. человек, желающих приобрести не уникальный Черри, а его питерскую копию. Ведь китайцы пока снимать с продаж Tiggo 7 Проф не собираются, даже невзирая на наличие модернизированной версии 7 Проф Максимум. На уточняющий запрос в Черри по предстоящей судьбе модели не ответили.
Очень беспокойно Питер глядит и на ситуацию со столичным «Москвичом», планы которого рушатся на очах. Прошлый завод Рено терпит убытки из-за не оправдавшего надежды кроссовера «Москвич 3»: предприятию кое-как с подключением управленческого ресурса удалось претворить в жизнь всего 15 тыс. машин из собранных 30 тыс. А планы на перспективу были довести пр-во чуток не до 100 тыщ машин в год.
По этой причине и столичное, и петербургское предприятие не останавливаются на поиске новых китайских партнеров (никаких других, фактически, нет), чтоб расширить модельный ряд и ценовое предложение.
Доказательством этого опять звучат слова управляющего питерской площадки о расширении линейки продукции. «Перспективы развития предприятия зависят от наших забугорных партнеров», — констатирует Миронов.
Глобальная фабрика Китай: выручает разрушая
После ухода западных автокомпаний из РФ выяснилось немало противных моментов. Самый важный из их — почти полная зависимость российского производства автомобилей от зарубежных технологий, при этом на всех уровнях. При всем этом единственной кандидатурой Западу оказался Китай, который успел копировать практически все заслуги «цивилизованного мира». Истина, делиться ими с РФ в Поднебесной особо не торопятся.
Почему за 2-ва года противоборства РФ с Западом в нашей стране не появилось 10-ов китайских автомобильных заводов? Все легко: даже если отвлекаться от американских ограничений, русский автомобильный рынок для Китая через чур мал, а оттого не особо выгоден. По итогам 2023 года в Поднебесной было продано практически 22 миллиона автомашин. Другими словами, в 22 раза больше, чем в РФ. Одна не самая пользующаяся популярностью в Китае японская Honda реализует больше, чем все автобренды русского рынка совместно взятые. При таких объемах вывоз китайских автомашин в Россию обходится сильно дешевле, чем инвестиции в локализацию. На самом деле, присутствие производства китайских компаний в РФ — не экономический, а политический шаг хорошей воли в укрепления сотрудничества 2-ух государств, притом конкретнее — 2-ух фаворитов.
Если глядеть по китайским брендам, согласившимся на работу в РФ, они все, что именуется, из второго-третьего «дивизионов». Те же Haval либо Черри идут во 2-ой половине 2-ой 10-ки перечня продаж. А один из фаворитов китайской статистики — Geely — осмотрительно избрал себе взаимодействие не впрямую с РФ, а гипотетически с больше нейтральной Белоруссией.
2-ая беда, о которой довольно честно гласил глава АвтоВАЗа Макс Соколов — локализация второго уровня, другими словами, компонентно-узловой базы. Проще говоря, если собирать автомашины из зарубежных машинокомплектов мы умеем, то собирать сами машинокоплекты и аппараты — уже нет. Их у нас собирали все те же мировые бренды.
Самым приятным примером здесь является пр-во в Костроме «российских» блоков ABS и ESP, которые собираются на японской конвейерной полосы из китайских девайсов. И точно в таком виде они и попадают в перечень импортозамещенной продукции РФ.
Питер тут мог бы стать неплохим примером развития, имея очень внушительную базу производителей многих запчастей, при этом не только лишь в рамках построенных зарубежных кластерных площадок вроде того же Mobis от Хэндэ.
Но конкретные игроки рынка признаются, что организовывать собственное русское пр-во мешает сам Китай. Часто производители авто запчастей держат в стране по факту только технический отдел, который в РФ сформировывает техническое задание, отправляемое потом на пр-во в Поднебесную. Оттуда в нашу страну приходят уже готовые колодки, диски, рессоры, радиаторы, генераторы и остальные детали. По таковой схеме нынче работает практически все российскее пр-во запчастей сектора aftermarket. Само собой, оно проходит по месту регистрации юрлица, другими словами, как русское. Представители петербургских производителей прямо молвят, что даже упаковочные коробки для запчастей дешевле приобретать у китайских поставщиков, чем у российских, расположенных на примыкающей улице.
«Ножницы» глобального рынка
Автопром РФ попал в очень непростую ситуацию. Противоборство с Западом привело к обвалу русского автомобильного рынка и значительному росту цен на машины. Специалисты фиксируют ситуацию, когда средняя стоимость новейшей иномарки в регионе уже превосходит цена новейшей квартиры. При всем этом реиндустриализация угрожает еще огромным недостатком и ростом цен, так как многие отрасли российского производства, де-факто придется реставрировать поновой, на что уйдут годы.
Подставивший плечо Китай лишь на первом шаге смотрится спасателем. По факту происходит полная смена западных компаний на китайские с опасностью вытеснения и русских производителей, которые уже не выдерживают конкуренции с главной фабрикой мира. Сам Минпромторг на осень 2023 года фиксировал не уменьшение, а повышение зависимости от зарубежных поставщиков в автопроме. Рыночная толика того же АвтоВАЗа первый раз за 2-ва года пошла вниз. Китай все почаще привозит в нашу страну машины, напрямую конкурирующие с «Ладой».
Власти, в том числе региональные, пока заняты текущим моментом, а точно спасением автопредприятий и рабочих мест. Совокупные мощности русского автопрома нынче добиваются 3 миллиона автомашин в год, из которых по факту занято меньше трети. Только автокластер Санкт-Петербурга — это около 300 тыс. машин в год, а совместно с областью — практически полмиллиона. Мощность 1-го бывшего завода Ниссан составляет до 100 тыщ машин в год, а при помощи бренда XCITE планируется загрузить только четверть и то с обмолвками. Чем точно загрузить — уже вообщем не значимо. Отсюда и чехарда с китайскими компаниями, о существовании большинства которых россияне даже не слышали. Беря во внимание старомодный склад нашего спроса — и чрезвычайно умеренные реализации, не обеспечивающие никакое пр-во. Люди легко не готовы приобретать только бы что за такие финансы. А это означает поиск новых китайских партнеров, которые будут готовы сделать пр-во больше доступных автомашин, которые станут опасностью тому же АвтоВАЗу. Закрытый круг.