На протяжении всей Эпохи Болезни Indianapolis 500 почти всегда удавалось найти интересные автомобили для использования в качестве пейс-каров: Hurst / Olds Cutlass в 1974 году, C3 Corvette в 1978 году, Fox Mustang в 79 году и Pontiac Trans Am Turbo в 1980 году. В 1976 году у Инди появился шикарный пейс-кар – и на предстоящем аукционе Mecum вы сможете забрать его точную копию. Скажите ” Хорошего дня!” до Buick Century Pace Car Edition 1976 года.

Давайте быстро вернемся в 1970-е, когда Buick на протяжении десятилетий боролся со своим имиджем автомобиля старика. Неудивительно, что бренд остановился на гонках как на отличном способе оживить свой имидж, потому что старые туманы не гонятся.

1976 год был фактически вторым годом подряд, когда Buick Century обогнал Инди. В гонке 1975 года использовалось купе 75 Century с массивным двигателем V-8 с объемом двигателя 455 литров (7,5 литра), установленным под капотом. Несмотря на потерю выхлопного оборудования для раскрытия своего потенциала, большой Buick изо всех сил пытался поддерживать необходимые скорости, поэтому в 1976 году Buick попробовал нечто революционное: двигатель V-6 с турбонаддувом.

Инженеры Buick проинформировали MotorTrend о гоночном автомобиле 76-го года, который украсил обложку нашего июньского номера 1976 года. Инженер Buick Том Уоллес объяснил, что 455 в машине 1975 года «была сильной, но просто не имела того быстрого ускорения, которое требуется Speedway. Очень важно разгонять поле до скорости в правильной последовательности». Согласно Уоллесу, пейс-кар «должен выйти из поворота 3 со скоростью 90 миль в час, поворота 4 со скоростью 110 миль в час и врезаться в яму со скоростью 120 миль в час. Кроме этого, нет никаких особых требований».

У Buick случайно оказалась команда инженеров, которая экспериментировала с версией его 231-цилиндрового (3,8-литрового) V-6 с турбонаддувом, и когда Инди пригласил Buick вернуться на второй год в качестве поставщика пейс-кара, именно турбо-двигатель был выбран Buick. постучал. В марте 1976 года, через шесть месяцев после начала программы разработки, MotorTrend представила прототип, который был очень близок к финальной версии. В нем использовался турбокомпрессор Rayjay, установленный под карбюратором и обеспечивающий наддув до 22 фунтов на квадратный дюйм. Внутреннее устройство V-6 было усилено, а степень сжатия упала с 8,0: 1 до 6,0: 1. Номинальная мощность составляла 306 л.с. и 370 фунт-фут, прокачиваемых через 3-ступенчатую автоматическую коробку передач THM-400.

Новый пейс-кар отличался обновленным стилем 76-го века, отмеченным квадратными фарами, которые только недавно получили одобрение правительства. Меньший двигатель и замена крыльев и капота пейс-кара алюминия на алюминий сделали пейс-кар 76-го года на 650 фунтов легче, чем пейс-кар 1975 года аналогичного размера, и цели проекта были достигнуты: пейс-кар с турбонаддувом разогнался с 90 до 110 в восемь раз. секунд, почти в два раза быстрее, чем у машины 75-го года. «В этом году у нас будет все ускорение, которое они могли пожелать», – сказал нам Уоллес.

Наш отчет за 1976 год включал дразнящий подзаголовок: «Детали, разработанные Buick для гоночного автомобиля Indy 500 1976 года, вероятно, будут доступны для улиц». Оказалось, что это не так, по крайней мере, не сразу. Вы заметите, что в то время как капот настоящего пейс-кара кричал «BUICK V6», капот, продаваемый в Mecum, гласил «BUICK V8». Эта декаль кажется дополнением владельца; На современных фотографиях других автомобилей Century pace видны только полосы на капоте. Но это действительно облегчит вам плохие новости: под капотом этого автомобиля нет турбированного двигателя V-6 или любого другого автомобиля 76 Century Pace Car – по крайней мере, в том виде, в каком он был поставлен с завода.

О, у него был 3,8-литровый двигатель V-6 под капотом в качестве стандартного оборудования, но без турбонагнетателя. Вместо этого у него был двухцилиндровый карбюратор и полный комплект оборудования для выхлопа, производивший всего 105 лошадиных сил, подходящих для болезни. 5,7-литровый восьмицилиндровый двигатель был необязательным – на тот момент Buick все еще использовал свой собственный 350, а не двигатель Chevy – и предлагался с двух- или четырехцилиндровым карбюратором, мощностью 145 и 165 л.с. соответственно.

Автомобиль, выставленный на продажу в Mecum, имеет установку 350 с четырьмя стволами, так что он должен иметь возможность выбраться из собственной тени. В нем также есть все другие детали, которые сделали Pace Car таким крутым, включая ковшеобразные сиденья, затемненную хромированную отделку и фирменный рычаг переключения передач Buick для автоматической коробки передач THM-350.

Реплики были окрашены в серебристый цвет с черно-оранжевой полосой, но в то время как оранжевые полосы настоящего пейс-кара тянулись от бампера до бампера, полосы на реплике простирались только вперед до оранжевого силуэта ястреба на входной двери. На декалях были надписи «Buick» и «Free Spirit». Возможно, самая большая особенность 1970-х годов – это крыша Hurst Hatch, набор Т-образных вершин, установленных, как вы уже догадались, Hurst.

Автомобиль, выставленный на продажу в Mecum, имеет первоначальный пробег 75 000 миль и выглядит в приличной форме, а интерьер – синий с белыми сиденьями – является необычным вариантом, который мы видели в других автомобилях General Motors. Работа декалей не совсем соответствует оригинальным фотографиям, которые мы видели; мы предполагаем, что машина была перекрашена, и кто-то поработал фрилансером над оформлением, что обязательно повлияет на стоимость машины.

Кстати, турбированный 3.8 действительно присоединился к линейке Buick в 1978 году в качестве опции для Regal. (Название Regal ранее использовалось для обозначения первоклассного Century; когда в 1978 году прибыли уменьшенные промежуточные модели, двухдверные модели назывались Regal, а четырехдверные и универсалы – Century.) Мощность составляла 150 или 165 лошадиных сил. , в зависимости от того, был ли двигатель оснащен двух- или четырехкамерным карбюратором.

Как ни странно, когда Regal обошел Инди в 1981 году, он использовал безнаддувный 4,1-литровый двигатель V-6 с четырьмя цилиндрами, по сути, утомленную версию 3.8. Между тем, разработка турбомотора V-6 продолжалась. В 1984 году двигатель 3.8 получил многоточечный впрыск топлива и новую систему зажигания без распределителя, и двигатель как таковой был установлен на Grand National, а затем и на GNX – легендарные автомобили, которые стали причиной того, что автомобиль Century Pace 1976 года был в значительной степени забыт. . Этот аукцион представляет собой возможность приобрести изящный (если не полностью аутентичный) образец китча 1970-х годов и напоминание о том, что в 1970-х годах даже старики водили крутые машины.