Компании Tesla приходится постоянно фигурировать в отзывных кампаниях в США, так как местные регуляторы в сфере безопасности дорожного движения то и дело обнаруживают недочёты в фирменном программном обеспечении бортовых систем активной помощи водителю. Компании Waymo в схожем мероприятии пришлось принять роль первый раз только не так давно.

Как объясняет Reuters, учреждение NHTSA обязало Waymo убрать недостатки управляющего программного обеспечения на 444 макетах беспилотных такси, которые эксплуатировались на местности США. Толчком к проведённому NHTSA расследованию стали 2-ва инцидента, которые произошли 11 декабря в столице штата Аризона, где Waymo официально эксплуатирует макеты собственных механизированных такси без водителя за рулём. С различием в пару мгновений две беспилотные машины допустили столкновение с одним и этим же буксируемым пикапом. По данным Waymo, прежняя версия программного обеспечения не могла правильно пророчествовать линию движения движения буксируемого тс. Машины, участвовавшие в ДТП, получили малозначительные повреждения, а никто из людей не пострадал.

Тем не наименее, этого варианта оказалось довольно, чтоб первый раз в истории испытаний прототипов Waymo учреждение NHTSA решило заставить компанию к обновлению программного обеспечения. Под «отзыв» попали 444 машин, которые до сего времени использовали версию ПО, выпущенную до 20 декабря прошедшего года. Софт был обновлён в плановом порядке, когда макеты находились на базе Waymo и проходили каждодневное сервис и заряжались. К 12 января компания на сто процентов окончила обновление программного обеспечения, на работе сервиса беспилотных такси данные меры никак не сказались.

Хотя, нельзя утверждать, что на этом энтузиазм американских властей к программному обеспечению Waymo будет исчерпан. На предыдущей неделе в Сан-Франциско один из прототипов этой компании допустил столкновение с велосипедистом, который на перекрёстке следовал на наименьшем расстоянии за высочайшим и длинноватым грузовиком, осуществлявшим изгиб. Пропустив грузовик на перекрёстке, первый образец Waymo начал движение, но не сумел своевременно найти велосипедиста, который прятался от бортовых камер за полуприцепом и при всем этом двигался на довольно высочайшей скорости с малой дистанцией от грузовика. Как поясняется, велосипедист получил «не угрожающие жизни малозначительные травмы» и покинул место происшествия, не дожидаясь милиции, которую вызвали диспетчеры Waymo. Пока ведётся дознание событий происшествия, власти Калифорнии либо NHTSA никаких действий от Waymo не требуют.