Беспилотные автомобили в прошлом году проехали по дорогам Калифорнии в пять раз больше, чем годом ранее

С начала октября столкновение с пешеходом в Сан-Франциско с участием прототипа беспилотного круизного такси привлекло внимание мировой прессы, и в настоящее время услуги такси приостановлены по всей территории Соединенных Штатов. Кроме того, статистика показывает, что в прошлом году эти автомобили проехали по дорогам Калифорнии около 5,3 миллиона километров.

Это более чем в пять раз превышает сумму, покрытую в 2022 году, поясняет Reuters. Cruise и Waymo являются наиболее активными компаниями в использовании беспилотных транспортных средств с пустым водительским сиденьем: первые преодолевают на своем транспортном средстве 63% обозначенных расстояний, а вторые – 36%. Фактически, другие компании, получившие разрешение на эксплуатацию прототипов беспилотных автомобилей в Калифорнии, проехали только 1% от общего количества миль, пройденных в прошлом году.

с 1 декабря 2022 года по 30 ноября 2023 года беспилотный прототип под управлением водителя-безопасника проехал 9,12 млн км по дорогам Калифорнии. Это на 11,8% больше, чем за аналогичный предыдущий период. Сан-Франциско стал одним из районов с наиболее интенсивным использованием беспилотных транспортных средств. В случае с сервисом беспилотных такси Cruise местные жители отреагировали по-разному. Даже если клиентскую базу, которая могла бы быть лишена «живых» таксистов, устраивает справедливость автоматизации, остальная часть населения может выражать недовольство непредсказуемым поведением беспилотных такси на городских дорогах, вызывающим регулярные пробки. Неудивительно, что свое недовольство выразили и представители профсоюзов работников автомобильного транспорта.

По состоянию на прошлую пятницу 38 компаний в Калифорнии имели разрешения на тестирование беспилотных автомобилей, шесть из них без участия застрахованного водителя: Waymo, Zoox (Amazon) и Apollo (Baidu), Nuro, WeRide и AutoX. После октябрьского инцидента аналогичное разрешение было отозвано у Cruise (GM), а компания по собственной инициативе прекратила эксплуатацию прототипов автомобилей в остальных штатах США. Участие китайской компании в тестировании беспилотных такси, оборудованных камерами, на улицах Калифорнии уже вызвало обеспокоенность у многих американских законодателей, обеспокоенных информационной безопасностью и сохранностью личных данных американцев.

Похожие записи

Добавить комментарий