Все о вакуумном усилителе: что это и зачем надо в автомашине Продуктивность тормозов находится в зависимости от усилителя нисколько не меньше, чем от самих суппортов и дисков. В аспектах устройства и работы «вакуумника» разбирается Autonews.ru
- Что такое ВУТ
- Как работает бескислородный усилитель тормозов
- Признаки неисправности
- Как проверить
Что такое ВУТ
Бескислородный усилитель тормозов (ВУТ) — это узел, служащий для неоднократного роста давления тормозной воды в магистралях во время нажатия на педаль тормоза. Это нужно для комфортабельной и неопасной работы водителя, которому не приходится при каждом торможении прожимать педаль «от ноги». Без вакуумного усилителя требуемое для соответственного замедления напряжение на педали растет в пару раз и добивается 50-100 кг при критическом торможении.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Снаружи ВУТ представляет собой круглый непроницаемый корпус в виде приложенных друг к другу ободками тарелок с выходящими с 2-ух сторон штоками. Со стороны моторного отдела шток соединен с основным тормозным цилиндром (ГТЦ), а со стороны салона — конкретно с педалью тормоза. Штоки снутри корпуса связаны вместе средством нескольких промежных деталей, которые и составляют базу ВУТ. В облегченном виде главные посреди этих деталей (кроме штоков): диафрагма меж 2-мя камерами, следящий клапан и возвратимые пружины.
Как работает бескислородный усилитель тормозов
Выше для общего осознания приведена иллюстрация с внутренним устройством вакуумного усилителя. Но даже с подписями, и даже на больше детализированных схемах, без разбора узла, либо но бы просмотра нескольких анимированных роликов, осознать механизм работы ВУТ в подробностях чрезвычайно проблемно. Невзирая на ординарную внешнюю форму, узел обладает трудной конструкцией. Один только активный следящий клапан {перемещается} снутри корпуса на 2-ух пружинах и имеет несколько уплотнительных частей, еще переменную связь с 2-мя воздушными каналами. Тем не наименее, попробуем обрисовать механизм работы вакуумного усилителя ординарными словами.
- При нажатии тормоза в корпус вакуумного усилителя вдавливается объединённый с педалью шток (выше подписан как толкатель).
- Шток, в свою очередь, перемещает следящий клапан. Клапан, двигаясь к центру ВУТа, перекрывает канал извещения меж камерами и параллельно открывает доступ воздуху к 1-й из их — атмосферной (подписана как задняя).
Воздушный воздух проходит в усилитель прямо из салона, в районе уплотнительной «гармошки», которую постоянно можно узреть вокруг штока педали. - 2-ая камера усилителя именуется вакуумной, т.к. в ней создается разрежение (на схеме подписана как передняя). Разрежение генерируется движком, откачивающим воздух из «вакуумника» прямо во впускной коллектор. Под капотом постоянно можно отыскать шланг, идущий от ВУТа к движку — через него и откачивается воздух. Это происходит всегда, пока двигатель работает.
- Потому что меж камерами, разбитыми подвижной и герметичной диафрагмой, в итоге перемещения следящего клапана появляется перепад давления, вакуум фронтальной камеры де-факто всасывает шток ГТЦ на свою половину. В итоге чего шток, перемещаясь (по иллюстрации — налево), давит на поршень ГТЦ — создается нужное давление в тормозных магистралях.
- Когда шофер отпускает педаль тормоза, пружины следящего клапана возвращают его в начальное положение — связь задней камеры с атмосферой прерывается. При всем этом опять раскрывается канал извещения меж 2-мя камерами. А потому что мотор продолжает создавать разрежение, весь воздух из усилителя (включая атмосферную камеру, с которой у вакуумной сейчас есть связь) откачивается. Давление в атмосферной камере падает, и большая возвратимая пружина возвращает штоки (а заодно и педаль) в начальное положение.
Как можно осознать из описанного, сущность работы ВУТа, де-факто, указана в его заглавии. Точно вакуумное разрежение от мотора помогает «дожимать» педаль и создавать требуемое (очень огромное) напряжение на поршень головного тормозного цилиндра.
На неких автомашинах применяется схема, при которой разрежение дополнительно помогает создавать отдельный бескислородный насос. Это может быть полезно в районах высокогорья, где атмосферное давление ниже, чем эталонное на уровне моря. Тем не наименее, в большинстве машин «вакуумник» работает только за счет связи с впускным коллектором.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Невзирая на сложную конструкцию, некие признаки позволяют достаточно точно вычислить неисправность вакуумного усилителя тормозов. Посреди их можно отметить последующие.