Компания Bell Textron провела наземные тесты технологии мотора со складывающимся винтом, которая будет применяться в дальнейшем самолёте SPRINT X-plane с вертикальным взлётом и посадкой. Bell Textron является одним из претендентов на заключение договора с Управлением многообещающих исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) на разработку самолёта данного типа в рамках программки Speed and Runway Independent Technologies (SPRINT).
Конкурентнсть Bell Textron составят Aurora Flight Sciences (дочерняя компания Boeing), Northrop Grumman Aeronautic Systems и Piasecki Aircraft Corporation, тоже получившие в ноябре гранты на $15 миллиона для подготовки концептуального проекта SPRINT X-plane и определения требований и интерфейсов на шаге 1A. 1-ый шаг программки продлится 6 месяцев.
Цель проекта SPRINT — создание самолёта, который не находится в зависимости от наличия взлётно-посадочной полосы, для выполнения разных миссий: от посадки спецназа до оказания помощи при стихийных бедствиях в недоступных районах.
Наземные тесты Bell Textron, проведённые на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико, призваны показать возможность перехода винтокрылого аппарата от вертикального взлёта при помощи винтообразного мотора к горизонтальному высокоскоростному полёту с внедрением реактивного мотора.
Подобно конвертоплану V-22 Osprey, будущий X-plane после вертикального подъёма на определённую высоту при помощи роторов будет склонять их в горизонтальное положение для движения вперёд, но в этом случае вступают в действие реактивные движки. Чтоб сократить сопротивление воздуха и не мешать в полёте, роторы будут сконструированы так, чтоб не только лишь поворачиваться, да и складываться, и фиксироваться на месте.
2-ой шаг программки 1B стартует посреди 2024 года. На этом шаге будет улучшена конструкция X-plane средством всестороннего анализа, моделирования, испытаний компонент и подсистем, планирования производства и планирования летных испытаний, кульминацией которых станет первоначальный разбор конструкции. 2-ой шаг будет включать детализированное проектирование, возведение, наземные тесты и сертификацию X-Plane Demonstrator. 3-ий шаг — программка лётных испытаний X-plane — дозволит проверить технологии и интегрированную концепцию в соответственном масштабе и в реальных критериях полёта.
Ожидается, что новый пилотируемый авиалайнер сумеет летать со скоростью до 833 км/ч на высоте до 9100 м и транспортировать груз весом до 2300 кг на расстояние до 370 км.