Плюсы и минусы Belgee X70 именовал Autonews.ru Belgee X70 официально поступил в российскую продажу. Репортер Autonews.ru исследовал, как создают кроссовер в Белоруссии, и протестировал новинку на маршруте от Минска до Бреста Belgee X70
Оф. старт «{живых}» продаж среднеразмерного кроссовера Belgee X70 был дан дистрибьютором белорусского производителя автомобилей 24 июня 2024 года. Ранее в линейке марки была доступна только одна модель — Belgee X50 (Geely Coolray). Belgee X70 является лицензионной копией «китайца» Geely Atlas Проф, который все еще доступен на российском рынке. Когда дилеры распродадут складские припасы, остается один «белорус». Autonews.ru узнал, есть ли меж ними разница, и выявил сильные и слабенькие стороны переименованной модели.
Секреты трансформации
Марка Belgee официально находится в нашей стране с 1 июля 2024 года. Бренд уже открыл 1-ые дилерские центры, их к концу года будет насчитываться около 120. Но пр-во самих машин с белорусскими шильдиками стартовало в Жодино за длительное время до нареченного срока.
Belgee X70
Выпуск автомашин китайской марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке запустили 17 ноября 2018 года. Сначала там собирали прошлые Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году была приобретена разрешение на сборку Geely Coolray и Geely Аtlas Проф уже под своей маркой. Срок деяния соглашения рассчитан на 5-ь лет, но может быть пролонгирован. в данный момент автомашины носят имена Belgee X50 и Belgee X70 также. В РФ они должны стопроцентно заместить китайские макеты, остатки которых пока есть еще у дилеров.
Пока предприятие в Жодино может собирать до 80 тыс. автомашин в год при расчетной мощности в 60 тыс., но в перспективе его планируется расширить до 100–120 тыс. Кроме 2-ух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Проф/Belgee X70), которые выполняются по технологии полного цикла, площадка приступила к сборке автомобиля Geely Emgrand по крупноузловому способу. В перспективе данный авто также могут ограничить и включить в модельный ряд белорусской марки. Coolray/Belgee X50, Geely Аtlas Проф/Belgee X70 уже локализованы на 52% с учетом сварки и расцветки. Подробнее о процессе производства мы поведали в отдельной статье.
В чем разница Geely Аtlas Проф и Belgee X70
Рассказывая о процессе производства, инженер завода «Белджи» подтвердил, что модели Geely Аtlas Проф и Belgee X70 совершенно схожи, разница заключается исключительно в шильдиках. Пришлось сменить логотипы на радиаторной решетке, на крышке багажника и на руле, также «подтерты» уникальные надписи на фарах.
Сам транспортер на заводе в Жодино был скопирован с китайской производственной полосы, но из-за нехватки места многие технологические операции пришлось соединить. Общая длина сборочного потока — порядка 300 метров. Также, белорусам пришлось скорректировать и улучшить промышленный процесс с учетом локальной специфичности. Это позволило, а именно, производить одновременную сборку различных моделей без «окон» меж ними.
Белорусские машины, в отличие от сделанных в Китае, имеют огромную толщину лакокрасочного покрытия (120 мкм). Днища автомашин покрываются мастикой не выборочно, а стопроцентно. Также, все экземпляры на выходе попадают в камеру воскования для противокоррозионной обработки укрытых полостей. В этом заключаются все достоинства Belgee X70 над Geely Аtlas Проф.
Каковой Belgee X70 в деле
Belgee X70/Geely Аtlas Проф ни извне, ни снутри не воспринимается как новинка: модель, первый раз вышедшая на рынок летом 2021 года, в 2024 году смотрится ограниченной и, как минимум, требующей обновления. К слову, оно уже имеется: в Россию из Китая привозят «Атласы» второго поколения по стоимости от 3 199 990 до 3 699 990 руб.. И это уже абсолютно другая машина, но эта статья не о ней.
Belgee X70
Салон Belgee X70 комфортен и просторен. Торпедо, центральная консоль и облицовка тоннеля в фронтальной части выполнены по традиционным канонам, от которых в новых китайских моделях производители начали отступать. Возраст читается во всем, но это не означает, что машина не заслуживает внимания. Древняя хорошая классика, над которой, как понятно, время не авторитарно.
Изобилие физических кнопок на консоли, руле и тоннеле — безусловный преимущество автомашины, а нижней полочкой с разъемами для телефона воспользоваться некомфортно. В особенности беря во внимание, что точно через посторонний девайс и дополнение QDLink приходится соединять навигацию: встроенного навигатора на Belgee X70 пока как и раньше нет.
Belgee X70
Из очевидных минусов отметим коротковатые нижние подушки кресел, не сильный спектр регулировки руля, гулкую работу вакуумного усилителя тормозов (при нажатии на педаль раздается очень шумный звук — как как будто вы накачиваете мяч) и слабенькую звукоизоляцию салона. Разочаровало и то, что на 1-й из тестовых машин приборная панель «заглючила» прямо при движении: картина на мгновение съехала вбок с помехами — как на древнем телеке.
В нашем распоряжении оказался лучший вэдовый Belgee X70 с 48-вольтовым стартер-генератором. 3-цилиндровое бензиновое «сердечко» объемом 1,5 литра и мощностью 177 л. с. тут дополнено электронным привеском, позволяющим плавнее сдвинуться и сберегать горючее. Механизированная 7-ступенчатая коробка влажного типа работает с таким тандемом с откровенной ленцой в угоду комфорту и увеличению ресурса. Гибридная составляющая дает дополнительные 50 Нм вращающего момента и снимает часть нагрузки с основного мотора в спектре от 1 500 до 4 000 об./мин.
Belgee X70
При езде на Belgee X70 создалось воспоминание, что авто заточен под комфортабельное перемещение. Невзирая на наличие режима «спорт», эта машина не создана для светофорных гонок. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч при хороший энерговооруженности (оснащенная масса 1 780 кг) — 9,9 сек.
Режимы коробки на Belgee X70 выбираются специальной шайбой на центральном тоннеле, но легко повернуть данный маховик недостаточно: после чего надо подтвердить личное действие, нажав на кнопку свыше. Не самое комфортное и логичное решение. Режимов предлагается 4-е: «Эко», «Удобство», «Спорт» и «Бездорожье».
Belgee X70
Система автоматической активации камер радиального обзора может раздражать. При каждом включении сигнала поворота заместо навигации на приборном щитке начинает отображаться картина с камер. Это дико некомфортно при езде по сложным и запутанным развязкам с радиальным движением, которых в Белоруссии построена темнота. Выход — дезактивировать систему до поездки либо… не воспользоваться поворотниками, если запамятовали ее выключить.
Шасси и управляющее управление Belgee X70 очень хороши, в особенности на фоне иных «китайцев». Приметно, что над ездовыми повадками модели точно поработали. Маленько портят общую картину подвизгивающие в поворотах шины марки Giti, да и они не худший разновидность из сегодня доступного.
Belgee X70
В целом модель Belgee X70 производит воспоминание твердо сбитой и испытанной годами машины. А богатое оборудование и приличный выбор комплектаций не дают засомневаться в ее перспективах на русском рынке. Конечно, тягаться в популярности с X50 у этого кроссовера не выйдет, но это обычно с учетом цены и позиционирования.
Плюсы Belgee X70