Громадный самосвал из юношества: БелАЗ 75710 – фото и свойства Белорусские карьерные самосвалы никогда не отличались скромностью габаритов и черт, но в 2013-м завод в Жодино затмил себя самого. Побеседуем о самом большенном в мире грузовике: БелАЗ 75710
- БелАЗ 75710: история самого огромного самосвала
- Свойства БелАЗ 75710
- Цены на БелАЗ 75710
- Достойные внимания факты о БелАЗ 75710
БелАЗ 75710: история самого огромного самосвала
1-ый экземпляр сверхтяжелого карьерного самосвала БелАЗ 75710 вышел со стапелей завода в Жодино (Респ. Белоруссия) в 2013 году. Потом, с различием в пару лет, были построены еще 3-и машины. Спустя год после дебюта, в 2014-м, БелАЗ 75710 попал в Книжку рекордов Гиннесса: тяжеловес взял на борт и перевез больше 503 тонн груза.
Из-за действительно гиганских для автомашины размеров грузовик строится по методу, похожему с таким у самолетов либо кораблей. Все детали и аппараты сходят с конвейеров, потом собираются в объединенный авто для проверки работоспособности в Белоруссии. А перед отправкой заказчику (а именно, в Россию) опять разбираются — уже на большие узлы.
Свойства БелАЗ 75710
Самый немаленький самосвал в мире обладает последующими главными чертами и особенностями.
Силовая установка
Электромеханическая, с личным электронным мотор-редуктором на каждую пару колес (всего 4 пары). Электродвигатели питаются от 2-ух генераторов, приводимых, в свою очередь, 2-мя 16-цилиндровыми дизелями MTU DD 16V4000 объемом 65 л. каждый. Суммарная мощность поршневых моторов составляет 4 664 л.с., колесных — 6520 л.с. Электронная часть силовой установки (генераторы и мотор-редукторы) выполнена компанией Сименс. Двигатель-редукторы имеют функцию электродинамического торможения, что значительно помогает тормозным механизмам при работе с полной загрузкой. Главные характеристики дизельных движков:
| Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715 кВт (2 300 л.с.) |
| Наибольший вращающий миг при 1 500 об/мин | 9 313 Н*м |
| Кол-во цилиндров | 16 |
| Работяга объем цилиндров | 65 л |
| Поперечник цилиндра | 165 мм |
| Ход поршня | 190 мм |
БелАЗ 75710
Коробка
Потому что в базе коробки лежит гибридная электромеханическая схема с персональными электромоторами, коробки на машине нет. Тем не наименее, управление тягой осуществляется обычными элементами управления. В салоне можно узреть традиционные руль и педали, а еще селектор выбора режимов движения, похожий с таким на машинах с АКПП.
Подвеска и управляющее управление
Официально подвеска БелАЗ 75710 является зависимой, на гидропневматических амортизаторах и гидроподушках. Есть даже стабилизаторы поперечной стойкости. В отличие от обыденных дорожных автомашин, они необходимы для минимизации наклонов не на скорости, а на неровностях и уклонах карьерной дороги. Это значимо для равномерного рассредотачивания большой нагрузки на колеса, а еще для понижения риска опрокидывания.
Управляющего управления в обычном осознании тут нет. Оба моста грузовика являются управляемыми, но поворачивают не колеса, а весь мост. Механизм осуществляется большущими гидроцилиндрами. Радиус разворота БелАЗ 75710 составляет 19,8 м. Некие характеристики управляющего управления приведены ниже
| Ход фронтального поршня цилиндра | 200 мм |
| Ход заднего поршня цилиндра | 170 мм |
| Угол поворота управляемых колес | 39° |
| Радиус поворота | 19,8 м |
| Габаритный поперечник поворота | 45 м |
БелАЗ 75710
Тормозная система
Тормоза у самого огромного самосвала в мире комбинированные. На каждой паре колес стоят по 2-ва тормозных диска главный тормозной системы. Но при работе с загрузкой их усилия недостаточно, тогда и в работу вступает система электродинамического торможения, реализованная при помощи электродвигателей. Также есть стояночный тормоз, приводящий штатные диски тормозов.
Грузоподъемность
БелАЗ 75710 является самым грузоподъемным карьерным самосвалом в мире. Наибольшая нужная нагрузка составляет 450 тонн. На борту машины есть числовой указатель интегрированной системы контроля загрузки, показывающий тоннаж в кузове — по нему ориентируется дежурный экскаватора.
Объем кузова
Объем кузова БелАЗ 75710 — 165 куб.м. При всем этом конструктивно предусмотрена загрузка сыпучей породы «с шапкой», для роста перевозимого объема.
БелАЗ 75710
Наибольшая скорость
Для собственных циклопических размеров белорусский грузовик на изумление проворен — наибольшая скорость составляет 65 км/ч. Конечно, по дорогам общего использования он перемещаться не может, зато локальные перегоны меж карьерами в местах разработки для него не беда.
Колеса
На самосвале установлены одни из самых огромных в мире колес от конторы Bridgestone размерностью 59/80R63. Всего их 8 — впереди на машине также двускаты. В наличии система контроля давления в шинах.
Расход горючего
Расход горючего БелАЗ 75710 считается в литрах в час и составляет в среднем 340 л/ч. Дизельное горючее подается из 2-ух больших бензобаков объемом 1800 л. каждый. Для заправки и обслуживания баков, а еще их обвязки, предусмотрена особая лестница.
БелАЗ 75710
Весогабаритные свойства
| Длина | 20,6 м |
| Ширина | 9,75 м |
| Высота | 9,17 м |
| Ширина колесной базы | 8 м |
| Масса без груза | 360 т |
| Полная масса | 810 т |
| Грузоподъемность | 450 т |
| Геометрический объем кузова | 164,9 м3 |
| Объем кузова с «шапкой» | 268,3 м3 |
Заправочные объемы техжидкостей
В согласовании с размерами БелАЗ 75710 несет внутри себя несколько тонн технических жидкостей (кроме горючего). Львиную долю составляет масло гидросистемы — она отвечает не только лишь за подъем кузова, да и за изгиб осей, а еще работу гидроамортизаторов подвески колес. Схема объемов приведена ниже.
| Топливный резервуар | 2х2 800 л |
| Система остывания мотора | 2х690 л |
| Система смазки мотора | 2х225 л |
| Гидравлическая система | 2 800 л |
| Редукторы мотор-колес | 600 л (150х4) |
| Фронтальные цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
| Задние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
БелАЗ 75710
Цены на БелАЗ 75710
Машина не является серийной моделью и не находится в неизменном производстве, потому рыночной цены БелАЗ 75710 не существует. Тем не наименее, известна приблизительная цена каждого из нескольких экземпляров, которые начали делать на заказ в 2012-м году: около 200 миллионов руб.. Также есть неподтвержденные сведения, что в 2017 году в РФ одна бывшая в употреблении машина была продана на торговой площадке за 100 миллионов руб..