БелАЗ 75710: свойства самого огромного самосвала, фото :: Autonews

Громадный самосвал из юношества: БелАЗ 75710 – фото и свойства Белорусские карьерные самосвалы никогда не отличались скромностью габаритов и черт, но в 2013-м завод в Жодино затмил себя самого. Побеседуем о самом большенном в мире грузовике: БелАЗ 75710 Фото: БелАЗ

  1. БелАЗ 75710: история самого огромного самосвала
  2. Свойства БелАЗ 75710
  3. Цены на БелАЗ 75710
  4. Достойные внимания факты о БелАЗ 75710

БелАЗ 75710: история самого огромного самосвала

1-ый экземпляр сверхтяжелого карьерного самосвала БелАЗ 75710 вышел со стапелей завода в Жодино (Респ. Белоруссия) в 2013 году. Потом, с различием в пару лет, были построены еще 3-и машины. Спустя год после дебюта, в 2014-м, БелАЗ 75710 попал в Книжку рекордов Гиннесса: тяжеловес взял на борт и перевез больше 503 тонн груза.

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews1 Коммерческий транспорт 10 октября 2016 Особо большой размер. Где и как создают «БелАЗы» БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews2 Анонсы 3 июля 2018 Белорусский дипломат анонсировал выпуск беспилотного БелАЗа

Из-за действительно гиганских для автомашины размеров грузовик строится по методу, похожему с таким у самолетов либо кораблей. Все детали и аппараты сходят с конвейеров, потом собираются в объединенный авто для проверки работоспособности в Белоруссии. А перед отправкой заказчику (а именно, в Россию) опять разбираются — уже на большие узлы.

Свойства БелАЗ 75710

Самый немаленький самосвал в мире обладает последующими главными чертами и особенностями.

Силовая установка

Электромеханическая, с личным электронным мотор-редуктором на каждую пару колес (всего 4 пары). Электродвигатели питаются от 2-ух генераторов, приводимых, в свою очередь, 2-мя 16-цилиндровыми дизелями MTU DD 16V4000 объемом 65 л. каждый. Суммарная мощность поршневых моторов составляет 4 664 л.с., колесных — 6520 л.с. Электронная часть силовой установки (генераторы и мотор-редукторы) выполнена компанией Сименс. Двигатель-редукторы имеют функцию электродинамического торможения, что значительно помогает тормозным механизмам при работе с полной загрузкой. Главные характеристики дизельных движков:

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715 кВт (2 300 л.с.)
Наибольший вращающий миг при 1 500 об/мин 9 313 Н*м
Кол-во цилиндров 16
Работяга объем цилиндров 65 л
Поперечник цилиндра 165 мм
Ход поршня 190 мм

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews3 БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)

Коробка

Потому что в базе коробки лежит гибридная электромеханическая схема с персональными электромоторами, коробки на машине нет. Тем не наименее, управление тягой осуществляется обычными элементами управления. В салоне можно узреть традиционные руль и педали, а еще селектор выбора режимов движения, похожий с таким на машинах с АКПП.

Подвеска и управляющее управление

Официально подвеска БелАЗ 75710 является зависимой, на гидропневматических амортизаторах и гидроподушках. Есть даже стабилизаторы поперечной стойкости. В отличие от обыденных дорожных автомашин, они необходимы для минимизации наклонов не на скорости, а на неровностях и уклонах карьерной дороги. Это значимо для равномерного рассредотачивания большой нагрузки на колеса, а еще для понижения риска опрокидывания.

Управляющего управления в обычном осознании тут нет. Оба моста грузовика являются управляемыми, но поворачивают не колеса, а весь мост. Механизм осуществляется большущими гидроцилиндрами. Радиус разворота БелАЗ 75710 составляет 19,8 м. Некие характеристики управляющего управления приведены ниже

Ход фронтального поршня цилиндра 200 мм
Ход заднего поршня цилиндра 170 мм
Угол поворота управляемых колес 39°
Радиус поворота 19,8 м
Габаритный поперечник поворота 45 м

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews4 БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)

Тормозная система

Тормоза у самого огромного самосвала в мире комбинированные. На каждой паре колес стоят по 2-ва тормозных диска главный тормозной системы. Но при работе с загрузкой их усилия недостаточно, тогда и в работу вступает система электродинамического торможения, реализованная при помощи электродвигателей. Также есть стояночный тормоз, приводящий штатные диски тормозов.

Грузоподъемность

БелАЗ 75710 является самым грузоподъемным карьерным самосвалом в мире. Наибольшая нужная нагрузка составляет 450 тонн. На борту машины есть числовой указатель интегрированной системы контроля загрузки, показывающий тоннаж в кузове — по нему ориентируется дежурный экскаватора.

Объем кузова

Объем кузова БелАЗ 75710 — 165 куб.м. При всем этом конструктивно предусмотрена загрузка сыпучей породы «с шапкой», для роста перевозимого объема.

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews5 БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)

Наибольшая скорость

Для собственных циклопических размеров белорусский грузовик на изумление проворен — наибольшая скорость составляет 65 км/ч. Конечно, по дорогам общего использования он перемещаться не может, зато локальные перегоны меж карьерами в местах разработки для него не беда.

Колеса

На самосвале установлены одни из самых огромных в мире колес от конторы Bridgestone размерностью 59/80R63. Всего их 8 — впереди на машине также двускаты. В наличии система контроля давления в шинах.

Расход горючего

Расход горючего БелАЗ 75710 считается в литрах в час и составляет в среднем 340 л/ч. Дизельное горючее подается из 2-ух больших бензобаков объемом 1800 л. каждый. Для заправки и обслуживания баков, а еще их обвязки, предусмотрена особая лестница.

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews6 БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)

Весогабаритные свойства

Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 9,17 м
Ширина колесной базы 8 м
Масса без груза 360 т
Полная масса 810 т
Грузоподъемность 450 т
Геометрический объем кузова 164,9 м3
Объем кузова с «шапкой» 268,3 м3

Заправочные объемы техжидкостей

В согласовании с размерами БелАЗ 75710 несет внутри себя несколько тонн технических жидкостей (кроме горючего). Львиную долю составляет масло гидросистемы — она отвечает не только лишь за подъем кузова, да и за изгиб осей, а еще работу гидроамортизаторов подвески колес. Схема объемов приведена ниже.

Топливный резервуар 2х2 800 л
Система остывания мотора 2х690 л
Система смазки мотора 2х225 л
Гидравлическая система 2 800 л
Редукторы мотор-колес 600 л (150х4)
Фронтальные цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)

БелАЗ 75710: характеристики самого большого самосвала, фото :: Autonews7 БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)

Цены на БелАЗ 75710

Машина не является серийной моделью и не находится в неизменном производстве, потому рыночной цены БелАЗ 75710 не существует. Тем не наименее, известна приблизительная цена каждого из нескольких экземпляров, которые начали делать на заказ в 2012-м году: около 200 миллионов руб.. Также есть неподтвержденные сведения, что в 2017 году в РФ одна бывшая в употреблении машина была продана на торговой площадке за 100 миллионов руб..

Достойные внимания факты о БелАЗ 75710