На автомагазины и СТО напали хакеры: как проходят атаки и кто под угрозой Российские станции техобслуживания и магазины автозапчастей все чаще становятся жертвами хакеров. Киберпреступники воруют базы данных и рассылают вирусы-шифровальщики. Чем это грозит, рассказывает Autonews.ru Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / FOTODOM

Что происходит

О проблеме кибер-атак сообщил редакции Autonews.ru член правления Российского союза автосервисов и заместитель гендиректора компании «Автокомплекс «Евроавто» Илья Плисов. Кроме того, IT-специалисты тоже подтвердили, что нападения хакеров на автопроизводителей, дилеров и продавцов запчастей происходят регулярно — ущерб от их действий огромен.

Со взломом серверов и баз данных Плисов столкнулся лично. По его словам, за последние месяцы в России произошли десятки или сотни таких инцидентов, но пострадавшие не спешат делиться этой информацией с общественностью: это может нанести репутационный ущерб.

Атаки хакеров на СТО и магазины запчастей в России: что известно, причины, последствия :: Autonews1 Технологии 6 сентября 2022 Хакерские атаки в автопроме: страшилка или реальная угроза? Атаки хакеров на СТО и магазины запчастей в России: что известно, причины, последствия :: Autonews2 Новости 2 июня 2023 Оплаченные клиентами китайские машины застряли у дилеров из-за хакеров

К чему приводят атаки хакеров

В беседе с Autonews руководитель отдела технической поддержки Angara Security Никита Новиков подтвердил, что атаки шифровальщиков охватывают компании самых разных отраслей, особенно коммерческие, которые представляют значительный финансовый интерес для злоумышленников. Однако «нацеленность именно на автомагазины и станции техобслуживания (СТО) не является приоритетной для киберпреступников».

«Основной риск лежит на плечах крупных предприятий, производственных и дилерских центров, где масштаб операций и потенциальные финансовые потери делают выплату выкупа более вероятным исходом при атаке», — конкретизировал специалист.

В мае этого года масштабной хакерской атаке подвергся оператор доставки документов и грузов СДЭК. Его сайт несколько дней не открывался, а сервис был вынужден приостановить обработку заказов.

Атаки на небольшие СТО и автомагазины происходят реже, но и они несут в себе большие риски и ведут к финансовым потерям. Действия хакеров приводят не только к утечке данных и полному их уничтожению под видом шифрования, но и к невозможности осуществления компаниями коммерческой деятельности.

«В отличие от более мелких игроков, крупные автопроизводители и поставщики часто становятся приоритетными целями таргетированных кибератак. Высокая стоимость и непрерывность производственных процессов, многомиллиардные обороты делают такие компании уязвимыми и потенциально готовыми к уступкам для скорейшего восстановления», — уточнил Новиков.

Плисов рассказывает, какими последствиями грозят компаниям такие атаки: