«Автодом»: доля китайских автобрендов в премиум-сегменте выросла до 80% Аналитики отметили, что доля премиум-сегмента вернулась к показателю до 2022 года, однако ее структура существенно изменилась Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Продажи премиальных автомобилей вернулись к доле рынка в 10%, которую они занимали до 2022 года. При этом структура премиум-сегмента претерпела фундаментальные изменения. В пятерку самых популярных брендов в 2024 году вошли Exeed, Tank, Li Auto, BMW, Нongqi, в то время как в 2021 году топ-5 выглядел следующим образом: BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Audi, Volvo. Такие результаты исследования Autonews.ru предоставил ГК «Автодом».

Единственный китайский премиальный бренд, представленный на российском рынке в 2021 году, Exeed, тогда реализовал 3756 автомобилей. Это примерно столько, сколько сегодня продается машин Exeed за месяц.

Кроме того, если в 2021 году китайские бренды были представлены в первую очередь бюджетными моделями, то в 2024 году картина изменилась: их доля в массовом сегменте составляет около 60%, в то время как в премиальном достигла 80%.

Аналитики заявили о 80-процентной доле китайских автобрендов в премиум-сегменте :: Autonews1 Новости 30 сентября В России появится новый премиум-бренд. Главный конкурент — Lixiang Аналитики заявили о 80-процентной доле китайских автобрендов в премиум-сегменте :: Autonews2 Статьи 2 ноября Премиум и «китайцы». Для каких машин сложно купить в России зимнюю резину

Эксперты выяснили, какие факторы привели к тому, что покупатели автомобилей премиум-класса доверяют китайскому автопрому больше, чем россияне, приобретающие бюджетные автомобили, и насколько долго сохранится существующее положение на рынке.

Trade-in: западные бренды как инструмент покупки китайского премиум-класса

45% клиентов ГК «Автодом» при приобретении нового авто используют программу Trade-in. Обобщив статистику за 2023-2024 годы, аналитики дилерской сети определили, что среди купивших китайский премиальный автомобиль с помощью Trade-in 44% ранее владели немецкими авто, 32% — японскими, 12% — корейскими, 6% — американскими, 4% — французскими, 2% — шведскими.

Цифры отражают, с одной стороны, распространенность марок той или иной страны в российском автопарке. С другой, можно определить тенденцию, насколько владельцы западных автомобилей премиум-класса готовы пересаживаться на новые для них бренды, отметили аналитики.

Аналитики заявили о 80-процентной доле китайских автобрендов в премиум-сегменте :: Autonews3 Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Оказалось, 73% сданных в Trade-in авто относятся к моделям премиального сегмента, 27% — массового. Из уже владевших автомобилями премиум-класса чаще других приобретали китайские премиальные авто с помощью Trade-in владельцы Mercedes-Benz (14%), BMW (12%), Lexus (11%). Из массового сегмента в премиальный наиболее активно переходили владельцы Volkswagen (17%), Toyota (15%) и Nissan (11%).