Заявления представителей Tesla на ежеквартальных отчетных конференциях постепенно стали мозаичными, при этом новых моделей в обозримом будущем не появится, а текущие финансовые показатели также ухудшаются, что свидетельствует о не самой благоприятной ситуации для компании случай. На этом фоне цена акций компании упала на 12% и снизилась на 26,5% с начала года %.
Во-первых, инвесторы были напуганы прогнозом Tesla о росте поставок электромобилей в этом году, назвав цифру «значительно меньшей», чем прошлогодний рост на 38%. В конце прошлого года Tesla поставила клиентам 1,81 млн электромобилей, что не соответствует годовому темпу роста в 50%, который Илон Маск установил несколько лет назад в качестве условия для достижения производства электромобилей в 20 млн. Я хочу, чтобы вы это помнили. К концу десятилетия количество автомобилей в год.
Руководители Tesla объяснили, что компания оказалась между двумя волнами, вызванными появлением на рынке новых автомобилей массового спроса, что объясняет снижение спроса на электромобили. Tesla Model 3 появилась на рынке в 2017 году, а три года спустя последовала Tesla Model Y, но даже с учетом недавнего фейслифтинга оригинальной модели они уже морально устарели. При этом компания планирует начать выпуск перспективной серийной модели стоимостью максимум $25 000 ближе к концу 2025 года и не сможет сразу нарастить производство, чтобы изменить динамику выручки.
Масштабы расширения пикапа Tesla Cybertruck также подробно не обсуждались на брифинге, хотя в презентации говорилось, что техасская компания имеет годовую производственную мощность более 125 000 автомобилей. Как признали руководители Tesla, квота этого года уже почти распродана. Однако конкретные перспективы этой модели не озвучены. Были и хорошие новости. Вопреки слухам, мощности компании по производству аккумуляторных элементов размером 4680 не будут ограничивать расширение масштабов производства Cybertruck. Это означает, что компания производит даже больше аккумуляторов типа 4680, чем необходимо для производства пикапов, и эти аккумуляторы никоим образом не препятствуют увеличению объемов сборки этих автомобилей.
Что касается угрозы, исходящей от китайских автопроизводителей, Илон Маск без колебаний называет китайских автопроизводителей «самыми конкурентоспособными в мире» и говорит, что без надлежащих тарифных ограничений китайские производители электромобилей добьются «огромного успеха» за рубежом разместиться можно. Китай. В результате Маск пришел к выводу, что без ограничений в виде мандатов китайские производители просто «уничтожат все автомобильные компании мира». Признание руководством Tesla такого прогноза, похоже, оказало негативное влияние на настроения инвесторов.
Маржа операционной прибыли Tesla за год сократилась почти вдвое, с 16% до 8,2%. В то же время средняя себестоимость производства одного электромобиля упала до чуть более $36 000, и представители Tesla заявляют, что, хотя минимальная дополнительная экономия все еще возможна, существующая платформа оставляет основное пространство для экономии средств закончиться. Достигается приложившими усилия.
Таким образом, акции Tesla вчера закрылись на уровне $182,63 за акцию, а эксперты Barclays понизили прогноз целевой цены с $250 до $225. Представители РБК снизили свои прогнозы с $300 до $297, а аналитики Canaccord Genuity посчитали, что им следует снизить прогнозы с $267 до $234.