«Сбер Авто»: самой популярной маркой на «вторичке» до 20 лет стала Toyota Если рассматривать машины не старше 20 лет, в категории самых возрастных автомобилей (2005-2009 годов производства), то российские автолюбители чаще всего делают выбор в пользу марки Toyota
С начала 2024 года самыми востребованными автомобилями на вторичном оказались модели брендов Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen, Toyota и Nissan, сообщили Autonews.ru эксперты сервиса «Сбер Авто».
Однако, как отмечают эксперты, популярность той или иной марки обусловлена не только модельным рядом или стоимостью, но и возрастом приобретаемого автомобиля.
Если рассматривать машины не старше 20 лет, в категории самых возрастных автомобилей (2005-2009 годов производства), то российские автолюбители чаще всего делают выбор в пользу марки Toyota.
В категории чуть помладше (2009-2014 годы выпуска) выбор россиян падает на марку Volkswagen, а главными брендами 2014-2021 годов выпуска являются Lada, Kia, Hyundai, а также Renault.
С 2022 года абсолютным хитом среди покупателей становится Lada, но при этом машины китайских марок также постепенно увеличивают собственные доли на вторичном рынке — например, растет спрос на Chery и Geely с пробегом 2022-2023 годов производства.
В среднем медианная стоимость более «молодого» автомобиля с шагом в пять лет увеличивается на 30-40%. Так, медианная стоимость автомобилей, выпущенных в 2004 году, составляет 570 тыс. руб., машин 2009 года — 800 тыс. руб., 2014 года — 1,12 млн руб., а 2019 года — 1,48 млн руб.
Однако в 2024 году тренд на рост медианной стоимости не сохраняется ввиду особой популярности новых машин бренда Lada, поэтому медианный чек на покупку автомобиля 2024 года производства составляет 1,1 млн руб.
Также эксперты выделили самые популярные модели по каждому году выпуска за 20 лет.
Самые востребованные автомобили по годам выпуска
2004 год:
Ford Focus